ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
07.05.2007 09:30:02  Время бурного роста рынка мобильного контента прошло

   Согласно результатам исследования российского рынка мобильной связи, проведенного Центром рыночных исследований МГУ им. М. В. Ломоносова в марте этого года, объем рынка неголосовых услуг (VAS) в 2006 году составил 1,5-1,6 млрд долл. (рост на 10%). В рамках этого объема рынок мобильного контента составил 620-630 млн долл., и вырос таким образом на 15%. Напомним, что до 2005 г. объем российского рынка контент-услуг ежегодно увеличивался на 250-500%. Большинство экспертов рынка, несмотря на некоторые числовые расхождения, сходятся во мнении, что, как и предвиделось еще в 2004 году, темпы роста рынка контент-услуг замедляются. При этом сохраняется тенденция постепенного увеличения доли мобильного контента в общем объеме VAS: с 2002 по 2006 г. она выросла с 22% до 39%. Эксперты рынка считают, что такие популярные до недавнего времени сегменты рынка контента как логотипы и мелодии, в 2006 году потеряли статус ведущих услуг в этом бизнесе. Доля звукового контента снизилась с 70% до 50% в объеме услуг средней компании. Сегодня контент-провайдеры, поставляющие данные продукты, вынуждены конкурировать в большей степени уже не с себе подобными, а со всемирной паутиной, бесплатно предоставляющей потребителям практически весь спектр музыкального и графического контента. Поэтому провайдеры в 2007 году бросят все усилия на создание и развитие продуктов, более сложных и качественных в исполнении, а также более трудоемких с точки зрения несанкционированного тиражирования. К одним из таких сегментов относятся мобильные игры. Если два-три года назад немногие компании специализировались на игровом сегменте, а средняя компания довольствовалась 3-5 "игровыми" процентами в общей сумме выручки, то уже сегодня эта доля достигает 25-30%. Ожидается, что в 2007 г. операторы в полной мере проявят свою активность на рынке мобильного контента, что приведет к изменению его структуры. Эксперты не исключают, что уже в текущем году операторы поделят рынок с компаниями-агрегаторами, а независимые контент-провайдеры со временем полностью исчезнут. По мнению некоторых аналитиков, уменьшение количества игроков рынка (до 20-25 компаний) должно положительно повлиять на рост рынка. Очевидно, что надежды участников рынка в первую очередь связаны с развитием связи нового поколения, 3G. Однако, несмотря на готовность ведущих российских операторов к масштабным инвестициям в современные технологии, аналитики опасаются, что процесс их развертывания затянется на годы. Поэтому серьезно специализироваться на перспективном мультимедийном контенте (видеосервисы, телевизионное вещание, быстрый интернет и т.д.) участники рынка смогут еще не скоро. Однако в любом случае 2007 год обещает стать точкой перелома тенденций развития данного рынка. Контент станет более дорогим и эксклюзивным. В целом, уже сейчас рынок мобильного контента, как и подобает сфере услуг, с более пристальным вниманием относится к возможности предоставления индивидуальных продуктов.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "РБК.Исследования рынков"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"