19.05.2007 09:30:02Родители руководствуются рейтингом при покупке игр для детей
Недавнее исследование, проведенное при поддержке рейтинговой организации Entertainment Software Rating Board (ESRB), свидетельствует, что при покупке очередной компьютерной или приставочной игры для своего чада большинство родителей руководствуются присвоенным игре рейтингом. По данным ESRB, около 90% респондентов, имеющих детей, увлекающихся компьютерными играми, осведомлены о рейтинговой системе ESRB, а 85% при покупке обращают внимание на рейтинг. Порядка 60% опрошенных не позволяют своим детям приобретать игры с рейтингом "M" (Mature, для геймеров от 17 лет), лишь 34% родителей иногда уступают просьбам юных игроков и позволяют поиграть в игру для "взрослых". Чаще всего при покупке новой игры в выборе ограничиваются дети до 13 лет. Около 52% опрошенных отметили, что рейтинг игры является "очень важным" фактором при покупке, в то время, как 17% респондентов полагают рейтинг "одним из важнейших" факторов. Так или иначе, 90% родителей убеждены, что рейтинг играет очень важную роль при покупке очередного игрового продукта. Стоит добавить, что к результатам исследования стоит относиться с достаточной долей скепсиса, поскольку оно финансировалось ESRB. Между тем, в ESRB действует специальная программа, целью которой является как раз информирование родителей о существующей рейтинговой системе. Единственная проблема, с которой в ESRB пока не могут справиться, - продажа распространителями игр с неподходящим рейтингом несовершеннолетним пользователям. Крупные торговые сети, как правило, подходят к данному вопросу серьезно и не продают игры с рейтингом, скажем, "M" детям, однако для малого бизнеса это редкость. Для борьбы с нерадивыми продавцами в ESRB действует программа Commitment to Parents, сообщает ArsTechnica.