21.05.2007 12:30:03Покупатели легковых автомобилей не любят стоять в очереди
По количеству автосалонов московский рынок является наиболее емким. Согласно оценкам экспертов, в 2005 году на территории города было зарегистрировано 312 официальных импортеров и дилеров легковых автомобилей, что составляет порядка 42% российских игроков. Многие московские автосалоны имеют более чем 10-летний опыт работы на рынке. Так, компании с опытом 10-15 лет составляют порядка 31% всех столичных автодилеров; компании, работающие более 15 лет, - 18%. По количеству торговых точек в столице доминируют салоны-одиночки. На долю сетей (более 2 торговых площадок) приходится около 39% игроков. По мнению экспертов, выбор покупателем того или иного салона подвержен влиянию рекламы и PR: предпочтение отдается наиболее известным компаниям. Анализ потребительских предпочтений показывает, что при выборе места покупки легкового автомобиля реклама имеет второстепенное значение. Так, по результатам исследования, проведенного компанией Symbol-Marketing в марте 2007 года, потребители отдают предпочтение тому салону, в котором отсутствует очередь на желаемый автомобиль: этот фактор оказался значимым для 98% респондентов. Помимо этого, в тройку наиболее значимых параметров вошли гибкость ценовой политики салона (98% респондентов) и качество работы обслуживающего персонала (96%). В свою очередь, активная реклама автосалона оказала влияние на выбор 67% респондентов. В число наиболее востребованных услуг, предлагаемых московскими салонами, попали страхование, регистрация автомобиля в ГИБДД, тест-драйв (пробная поездка), покупка автомобиля в рассрочку и другие.