25.05.2007 12:30:04Доля покупателей, приобретающих дома в кредит, возрастет до 85%
Московский рынок загородной недвижимости продолжает активно развиваться. По оценкам экспертов, объем рынка на сегодняшний день превышает 12 млрд долларов. Все большее количество людей предпочитают жить в экологически чистых районах вдали от города. Загородный дом - лучшее средство для подобной жизни. Это уют, благоустроенные дома с надежными коммуникациями, нетронутая природа и городской уровень комфорта, бдительная охрана, соседство с людьми своего круга. Все это делает загородную недвижимость идеальным местом для жизни и отдыха. Развитие инфраструктуры в загородных районах способствует росту популярности данного сегмента рынка. В настоящее время более чем в половине поселков расположено как минимум 3 объекта инфраструктуры (кафе, спортивные и детские площадки, магазины). Количество предложений в непосредственной близости от города очень велико и позволят выбрать покупателю место для проживания с учетом его потребностей и территориальной заинтересованности. Повышается интерес покупателей и к районам, удаленным от Москвы более чем на 30 километров. Также, среди последних тенденций рынка эксперты выделяют деревянное домостроение. Растет доля объектов загородной недвижимости, приобретаемых с помощью ипотеки. По мнению специалистов, доля покупателей, приобретающих дома в кредит, возрастет в 2007 году до 85%. Рынок быстро реагирует на развитие дорожной сети. Например, максимальный прирост стоимости на землю был отмечен в прошлом году на Киевском (64%) и Ярославском (59%) шоссе, где по окончании строительных работ увеличилась пропускная способность. На ценообразование загородных объектов оказывают влияние множество факторов, среди которых основными являются расположение объекта, размер постройки и участка, используемые материалы и уровень инженерно-технического оснащения. Наиболее распространены коттеджи площадью 300-500 кв.м, а площади элитных коттеджей изменяются в диапазоне 700-1500 кв.м с некоторым перевесом к нижней границе. Исследование провела компания BusinessVision.