ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
23.06.2007 12:30:04  Автокредиты стимулируют спрос на иномарки

   Российский рынок легковых автомобилей относится к числу наиболее динамично развивающихся. Так, по данным ГИБДД, на начало 2005 года отечественный автопарк насчитывал 25,6 млн машин, а в 2006 - примерно 26,8 млн машин. В структуре российского легкового автопарка по-прежнему доминируют отечественные марки автомобилей. По разным оценкам, их доля составляет от 45 до 50% всех зарегистрированных в России легковых машин. В последние годы наблюдается тенденция к сокращению этого показателя. Во-первых, продажи смещаются в пользу иномарок. В 2006 году объемы продаж отечественных легковых автомобилей снизились, по разным оценкам, на 5–8%. В свою очередь, продажи иномарок за указанный период увеличились на 65%. Лидерами продаж по итогам 2006 года стали автомобили марок Ford, Hyundai, Toyota, Nissan, Renault, Chevrolet и другие. Во-вторых, меняется соотношение ценовых сегментов: увеличивается доля продаж автомобилей средней и высокой ценовой категории. Так, по официальным данным, по сравнению с показателями 2005 года продажи в среднеценовом сегменте выросли на 5%, в премиальном - на 3%. В дешевой группе, напротив, наблюдается спад продаж: за год объем продаж в этом сегменте сократился на 8%. В-третьих, широкое распространение на рынке получила система автокредитования, которая позволяет покупателю приобретать более качественные и дорогие автомобили. Агентство Symbol-Marketing провело опрос среди автовладельцев Москвы, купивших авто через автосалоны. Исследование показало, что возможностью покупки автомобиля в рассрочку воспользовались 28,9% респондентов от выборочной совокупности. Эта услуга наиболее популярна среди владельцев западных иномарок - 75% респондентов из числа воспользовавшихся кредитом. Наиболее популярные марки автомобилей среди мужской части респондентов - ВАЗ, Ford, Hyundai, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Peugeot. Среди женщин, воспользовавшихся кредитом, наиболее популярны ВАЗ, Hyundai, Nissan, Toyota, Ford, Renault. В подавляющем большинстве случаев кредит оформляется непосредственно в салоне. Так, среди участников исследования, воспользовавшихся кредитом, 84% респондентов оформили услугу на месте. Далее по популярности следуют банки: 16% опрошенных, купивших автомобиль в рассрочку, предварительно взяли банковскую ссуду. Оценивая степень удовлетворенности условиями автокредитования, можно сказать, что подавляющее большинство респондентов (93%) остались довольны условиями выдачи кредита и лишь 7% высказали свое недовольство.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "РБК.Исследования рынков"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"