В феврале 2007 года компания «Решение: консалтинг и исследования рынка» провела в Москве очередную, восьмую волну инициативного исследования BrainSticker Rating FMCG (Рейтинг торговых марок товаров постоянного спроса), которая позволила определить наиболее известные марки в товарной категории «зубная паста». Показатель Product Penetration, который рассчитывается как доля респондентов, покупающих данную товарную категорию, от всех опрошенных, составил в феврале 2007 года 99%, то есть, зубную пасту покупает практически все домохозяйства Москвы. Всего респондентами было названо 45 марок зубной пасты. Лидеры известности (по показателю BrainSticker, который рассчитывается по трем первым спонтанно названным торговым маркам): Colgate, эту торговую марку вспомнили 65,6% всех опрошенных, Blend-a-med – 47,2% и «Жемчуг» - 22% опрошенных. Следует отметить, что как таковой торговой марки «Жемчуг» в настоящее время не существует. Привычная всем зубная паста «Жемчуг», производства «Невской Косметики», претерпев ребрендинг, называется теперь «Новый жемчуг», также существует ряд зубных паст других производителей, в названии которых присутствует слово «жемчуг» - «Серебряный жемчуг», «Любимый жемчуг» и прочие. Технология проведения исследования BrainSticker Rating FMCG не позволяет определить, какую именно торговую марку имели в виду респонденты, когда, отвечая на вопрос о том, какие торговые марки им известны, называли «Жемчуг». При этом часть москвичей в качестве известной им торговой марки назвали «Новый жемчуг» (8% респондентов). По сравнению с седьмой волной проекта, проведенной в декабре 2006 года, известность среди всех опрошенных ТМ Colgate выросла на 7,5%, ТМ Blend-a-med – на 4,9%, а вот известность зубной пасты «Жемчуг» снизилась на 4,4%. Известность торговой марки «Новый жемчуг» увеличилась на 2,2%. Если сравнивать данные восьмой и третьей волн исследования (апрель 2006 года), то известность ТМ Colgate выросла за это время на 16%, ТМ Blend-a-med – всего на 2%, а вот известность зубной пасты «Жемчуг» снизилась на 12,5%. Известность торговой марки «Новый жемчуг» незначительно снизилась (на 0,8%). В предыдущем опросу месяце (январь 2006 года) москвичи предпочитали покупать зубные пасты указанных выше марок-лидеров. Показатель Salability Index, который рассчитывается как доля покупателей, чаще всего приобретающих данную марку, от всех покупателей категории, для марок-лидеров следующий: Colgate – 37,1%, Blend-a-med – 17,7%, «Жемчуг» - 7,4%. «Новый жемчуг» предпочитают покупать 4,1% потребителей зубной пасты. По сравнению с данными седьмой волны (декабрь 2006 года) в январе 2006 года процент москвичей, предпочитающих приобретать зубную пасту Colgate, вырос на 3,8%. Процент опрошенных, предпочитающих Blend-a-med, практически не изменился. Процент потребителей зубной пасты «Жемчуг» снизился на 3,6%. Процент потребителей торговой марки «Новый жемчуг», напротив, увеличился, правда, всего на 0,4%. По сравнению с третьей волной исследования (апрель 2006 года), Индекс покупательских предпочтений зубной пасты Colgate вырос на 12,5%, зубной пасты Blend-a-med - несколько снизился (на 1,5%), зубной пасты «Жемчуг» - снизился в 2 раза (на 7,5%). Индекс покупательских предпочтений зубной пасты «Новый жемчуг» также снизился, но всего на 1,6%.