03.07.2007 12:30:04Все больше организаций делают выбор в пользу электронной коммерции
Быстрый рост Интернет услуг заставляет предприятия чаще обращаться к альтернативным методам поиска партнеров и развития бизнеса. Все больше организаций делают выбор в пользу электронной коммерции в таких традиционных формах торговых отношений, как закупки сырья, комплектующих и оборудования, взаимодействие с бизнес-партнерами, проведение различных конкурсных процедур. Если в 2004 году оборот в сегменте В2В был лишь 441,9 млн долларов, что составляло 14% от объема российского рынка электронной торговли в целом, то в 2005 году объем продаж в сегменте утроился и достиг в стоимостном выражении 1,3 млрд долларов. Причем 62% рынка В2В (806 млн долларов) пришлось на компании топливно-энергетического комплекса. Многие сделки в сегменте B2B осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). К концу 2006 года в России насчитывалось около 300-400 ЭТП, охватывающих практически все сферы деятельности современного бизнеса. Однако полноценных B2B-площадок, предлагающих полный спектр услуг, в Рунете еще недостаточно. Большинство так называемых российских B2B-площадок представляют собой каталоги товаров и услуг, которые предполагают лишь поиск интересующей информации с последующим офлайновым совершением сделки. Исследование провела компания BusinessVision.