23.09.2007 09:30:02Henkel и Procter & Gamble контролируют половину российского рынка моющих средств
По состоянию на июнь 2007 года до половины рынка моющих и чистящих средств контролируется двумя зарубежными компаниями - Henkel и Procter & Gamble, доли которых в денежном выражении составляют 33% и 27% соответственно. Еще один иностранный участник, Unilever, занимает довольно скромные позиции – чуть более 7% на рынке моющих средств. На долю российской компании «Нэфис Косметикс» (г. Казань) приходится более 25% от всего рынка моющих и чистящих средств. По мнению ряда экспертов, рынок чистящих средств будет развиваться в основном за счет новых ниш и сужения специализации продукции. Так, на сегодняшний день активно формируется новый для российского потребителя сегмент - хозяйственные влажные салфетки для чистки и ухода за различными поверхностями. Такую продукцию на рынке продвигают, например, компании "Астер" и "Градиент". В ассортименте этих компаний представлены салфетки для чистки кожи, стекла, мебели, металла, антибактериальные и т. д. Рост рынка в дальнейшем будет во многом зависеть от маркетинговых технологий и обучающих акций компаний-производителей, формирующих культуру потребления. Исследование провала компания Информанализ.