ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
19.10.2007 12:30:04  Кофе становится напитком №1 в России

   Хотя русские по-прежнему считаются «чайной» нацией, в течение последних лет на российском рынке горячих напитков наблюдались серьезные структурные изменения. Так, в период с 2002 по 2006 год продажи кофе в России постоянно росли, и в 2006 году они достигли 130 тысяч тонн в натуральном выражении и $2,5 млрд в стоимостном выражении, обогнав тем самым рынок чая на 200 млн долл. По сравнению с показателем 2005 года рынок вырос на 18% в стоимостном и на 8% в натуральном выражении. Таким образом, процесс роста рынка кофе в стоимостном выражении значительно опережает рост рынка в натуральном выражении. Если в натуральном выражении рынок равномерно прибавляет около 8% в год, то в стоимостном выражении рост рынка достигает 20-25% ежегодно. Максимальный темп роста рынка в стоимостном выражении был зафиксирован в 2003 году и составил 27%.
   И если сравнивать процесс развития рынка чая и рынка кофе, начиная с 1991 г., можно сделать вывод, что рынок кофе развивается гораздо более динамично. Судя по всему, рынок чая в своем объеме уже вряд ли приблизится к показателю 1991 г. Популярность чая с каждым годом сокращается, особенно среди молодого населения России, которое считает чай «скучным» напитком. Чего нельзя сказать о кофе: в период с 1991 года в натуральном объеме рынок вырос почти в 4 раза и при этом еще имеет существенный потенциал роста. И если чай во все времена был напитком доступным, и рост доходов населения практически не сказывался на натуральном объеме рынка, то в случае с кофе эта тенденция является одним из главных факторов, способствующих физическому и стоимостному росту рынка. Исследование провела компания «Прорыв».

ИА "Альянс Медиа" по материалам "РБК.Исследования рынков"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"