Россияне предпочитают "легкое" пиво (крепостью менее 4,5%), сообщается в аналитическом обзоре Союза российских пивоваров по итогам работы отрасли в 2006 году. Согласно документу, доля крепких марок (с уровнем содержания алкоголя более 6%) продолжает снижаться. В 2006 году она уменьшилась на 1 процентный пункт и составила 15,3%, что является самым низким показателем за все годы наблюдений в России. В то же время, начиная с 2004 года, на фоне незначительных продаж "нормального" пива (крепостью 4,5-6%), наблюдается отчетливая тенденция роста удельного веса легких разновидностей этого напитка. В 2006 году он возрос до 21,9% против 20,5% в 2005 году. Как показало исследование, наиболее популярными остаются светлые сорта пива, доля которых в общем объеме продаж в 2006 году составила 97,7% против 97% в 2005 году. Доля продаж темного пива снизилась с 1,7% в 2005 году до 1,5% в 2006 году. В обзоре также сообщается, что одной из особенностей развития рынка пива в 2006 году стал поиск новых форм упаковки продукции, в частности, увеличение ее объема и рост доли ПЭТ-упаковки, которая составила 44,5% в объеме продаж против 42,9% в 2005 году. Доля стеклянной тары сократилась с 43,7% в 2005 году до 41,8% в 2006 году. В прошлом году впервые на рынке появилось пиво в ПЭТ-упаковке емкостью 5 литров. Как считают авторы отчета, внимание производителей к ПЭТ-упаковке во многом объясняется продолжением роста популярности этого вида тары у потребителей в связи с ее более низкой ценой. В 2006 году цена 0,5- литровой ПЭТ-упаковки составляла 12,09 рубля, стеклянной - 20,92 рубля, алюминиевой - 21,55 рубля. По итогам 2006 году доля ПЭТ-упаковки емкостью более 2 литра в общем объеме продаж составила 6,9%, что на 2,5 процентных пункта больше, чем в 2005 году. "Основу целевой аудитории пива в ПЭТ-упаковке составляют потребители, ориентированные на недорогие сорта", - отмечается в отчете. В 2006 году Россия произвела 998,6 млн декалитров пива, что на 9,8% больше, чем в 2005 году.