30.10.2007 12:30:03В 2010 году в Интернет каждый день будут заходить 57% российских абонентов
К 2010 году 21 млн человек будут пользоваться Интернетом каждый день, а еще 16 млн — изредка заходить в Сеть, подсчитали аналитики MForum Analytics. Рост суточной аудитории, которая, по мнению экспертов, формирует основной объем сетевого трафика, в ближайшие годы будет обеспечен активным проникновением быстрого Интернета в регионах. В этом году количество пользователей Интернета, которые заходят в Сеть каждый день (суточная аудитория), вырастет на 16%, до 11,8 млн человек, говорится в отчете MForum Analytics. Аналитики сравнивают суточную аудиторию (генерирует основной объем трафика) с шестимесячной (характеризует размер потенциально возможной аудитории, знакомой с Интернетом). Последняя в 2007 году составит 30,7 млн человек. В ближайшие два года аналитики ожидают резкого увеличения темпов прироста суточной аудитории (22% в 2008 году и 26% в 2009 году). Причина — распространение и удешевление скоростного Интернета в регионах. В итоге, по прогнозам MForum Analytics, суточная аудитория Интернета в России к концу 2010 года превысит 21 млн человек, проникновение по числу пользователей составит 15%, по количеству домохозяйств — 29%. А доля ежедневных пользователей в объеме шестимесячной аудитории вырастет с 36% в 2006-м до 57% к 2010 году. Рост числа пользователей благотворно влияет на рынок интернет-рекламы, отмечают участники рынка. По данным «Яндекса», в 2006 году объем рынка интернет-рекламы составил 210 млн долл. При этом на Москву пришлось около 70% оборота. Распространение скоростного Интернета в регионах неминуемо приведет к децентрализации рынка. По мнению аналитиков, с ростом доли ежедневных пользователей роль Интернета будет возрастать. Интернет предоставит серьезный альтернативный канал продаж контента, будет усиливаться его роль в качестве источника информации, что заставит потесниться традиционные СМИ.