По статистике и исследованиям многочисленных компаний, в Петербурге большинство населения предпочитают заниматься спортом в фитнес-центрах, причем 3,4% населения - в клубах демократичного класса, 1,25% - люкс и премиум. Причем подавляющее большинство (55 - 75%) предпочитают посещать клубы, находящиеся ближе к месту их проживания, поэтому важно учитывать факторы привлекательности территорий для размещения фитнес-центров. К ним могут относиться как характеристики потребителя (передвижения, проживания, место работы), так и оценка рынка в конкретной местности (локального рынка) с учетом распределения фитнес-центров, спортклубов различного формата. Для маркетологов фитнес-центров, собирающихся выйти на рынок Санкт-Петербурга, важно оценить географию распределения всех спортивных клубов города, включая небольшие тренажерные залы, клубы демократичного и эконом класса. Большая плотность клубов наблюдается в Центральных районах Санкт-Петербурга, однако, Калининский район, например, не обеспечен клубами демократического формата, и целый ряд районов не обеспечен форматами люкс и премиум. В ближайшее время ожидается тенденция к открытию клубов с хорошим сервисом для платежеспособного населения. Пока тенденция такова, что спрос фитнес-клубов "у дома" не удовлетворен, и геомаркетинговое исследование информационно-консалтинговой группы "Центр пространственных исследований" прогнозирует насыщение отдельных районов Петербурга через 3-4 года.