16.11.2007 09:30:0341% москвичей покупают обувь в торговых центрах
В последние годы наблюдается постепенный рост российского рынка обуви. Средний ежегодный прирост рынка составляет около 8% в натуральном выражении. Доля импортных поставок обуви в Россию в настоящее время составляет 75-85% от совокупного объема продаж. В условиях недостаточного развития отечественного производства доля импорта будет продолжать расти. Основная часть обуви на российском рынке – китайского производства 61%. Доля российской обуви составляет 17%. Далее идет обувь турецкого производства – 7%. Обувь белорусского и итальянского производства занимает 3% и 2% соответственно. Российское производство обуви в 2006 году выросло на 14,5% по сравнению с 2005 годом. Обувь – одна из самых важных вещей, составляющих имидж и образ человека. В большинстве своем люди покупают обувь несколько раз в год. Женщины являются более активными покупателями обуви и совершают покупки чаще мужчин. Основными каналами сбыта обуви в Москве являются торговые центры – 41% всех москвичей покупают обувь именно там, из них 17,7% предпочитают покупать обувь в специализированных обувных магазинах. По результатам расчетов, проведенных компанией «АМИКО», успешным форматом нового обувного магазина является магазин, нацеленный на потребителя со средним доходом и располагающийся в окружном или крупном районном торговом центре. Это связано с тем, что повышение уровня жизни затронуло самый многочисленный слой общества - небогатых людей. Инвестиционные затраты, связанные с реализацией данного проекта окупаются чуть более чем за 2 года.