25.11.2007 09:30:03Cамый страшный день для водителей
Жуткие цифры трагедий и аварий на российских дорогах вызывают у простых водителей неприятный холодок в душе. Меж тем, мало кто пытался проанализировать, когда, с кем и почему происходят происшествия на дорогах. Самым спокойным месяцем в году оказался февраль. Затем кривая аварийности начинает расти и достигает своего пика в летние месяцы. Самый тяжелый при этом из года в год – август. Осенью следует небольшой спад, а в декабре-январе – снова всплеск числа ДТП. Причем тяжесть аварий (это число погибших на 100 раненых) зимой наиболее высокая (11,1 в декабре; для сравнения весной, как правило – около 9). Большинство летальных исходов, скорее всего, связано с тем, что зимой раненые не дожидаются приезда «скорой». Различается интенсивность аварийности и по дням недели. Спокойнее всего во вторник но, начиная со среды, ситуация ухудшается. Самый страшный день недели – суббота, но пятница и воскресенье отстают на самую малость. И тяжесть аварий в эти три дня максимальная. В течение суток аварии тоже распределяются неравномерно. Больше всего их происходит в рабочее время с 11 до 18 часов и вечером – с 18 до 22-х. Зато ночью аварии по тяжести самые страшные. Но их существенно меньше. Самый распространенный вид происшествий в темное время – это наезд на пешехода (45,1% от всех ДТП). Где чаще всего происходят ДТП? Естественно, что основная часть (72,4%) всех аварий происходят в городах и прочих населенных пунктах. В разных регионах эта цифра меняется – от 60 до 90%, а в Корякском, Ненецком и Таймырском автономных округах вообще все ДТП случились только в населенных пунктах. Но это лукавство статистики – вне населенных пунктов в тех местах нет дорог, а соответственно происшествия в статистические сводки не попадают. Кстати, у дорожников есть свой показатель аварийности – количество ДТП в расчете на 100 км дорог. В среднем по стране этот показатель равен 44 (за год увеличился на единицу). Но есть свои «передовики» и «отстающие». Так вот, с этой точки зрения самая опасная дорога – М7 «Волга» (Москва – Нижний Новгород – Казань), где на 100 км регистрируется ежегодно 104 аварии. А самая безопасная федеральная трасса – М56 «Лена» (Невер – Якутск). С этой трассой все очевидно — она настолько разбита, что средняя скорость не превышает 10 км/час. Разве что машина развалится на части из-за ухабов. Больше всего в ДТП у нас страдают пассажиры. На их долю ныне приходится 36% от всех пострадавших; далее идут пешеходы (31%) и водители (30%). Причем доля пассажиров все время увеличивается.