03.12.2007 12:30:03Возрождение универмагов – фактор роста розничного рынка одежды
В 90-е годы универмаги в России утратили характеристики своего формата: по своим параметрам они стали соответствовать торговым центрам. Однако в последние два года на российском розничном рынке пустующая ниша вновь активно стала заполняться игроками. Как показали результаты исследования компании "РосБизнесКонсалтинг" "Розничные сети одежды массового потребления в России", в период с 2005 г. по 2007 г. в России появились 6 новых сетей универмагов. В 2006 году на отечественный рынок вышли международные сети универмагов TopShop, Peacocks и Debenhams. Годом ранее в России были открыты первые универмаги С&А, Next и Marks & Spenser. Таким образом, количество торговых точек формата "универмаг" на отечественном розничном рынке увеличилось, как минимум, на 66 единиц. В 2007 г. анонсировано открытие первого универмага немецкой сети Peek & Cloppenburg (Р & С). Ориентируясь на показатели развитых розничных рынков одежды, эксперты высоко оценивают потенциал универмагов в России. Доля универмагов в Европе в обороте одежды составляет, по мнению экспертов, около 30%. Согласно результатам исследования, проведенного в 2006 году Cotton Council International и Cotton Incorporated, универмаги находятся на втором месте в мире (22%) среди предпочитаемых каналов торговли одеждой у потребителей. Следует отметить, что перспективность развития ритейлеров одежды новых каналов продаж / форматов торговли одеждой обеспечивает новизна процесса совершения покупки для потребителя. В свою очередь, развитие новых каналов продаж / форматов торговли одеждой способствует увеличению объема розничного рынка одежды в России, ежегодный темп роста которого по разным оценкам за последние три года составлял 20-25%.