07.12.2007 12:30:03Объём рынка выставочной деятельности Москвы составляет 500–700 млн долл.
Российский выставочный бизнес все еще находится на стадии формирования. По оценкам экспертов, объём рынка выставочной деятельности Москвы составляет около 500–700 млн долл. (для сравнения, в Германии эта цифра составляет 2,45 млрд евро). Общий объем выставочных площадей оценивается экспертами в 800 тыс. кв.м. По размерам выставочных площадей Москва отстает от таких городов, как: Париж – в 2,0 раза; Ганновер – в 1,5 раза; Франкфурт – в 1,5 раза. Среднегодовая загруженность выставочных площадей столицы составляет около 80-90% – показатель, свидетельствующий о востребованности таких помещений на рынке (неудовлетворенный спрос составляет 250-300 тыс. кв.м). По качеству выставочных павильонов и технологии проведения мероприятий основная часть рынка не соответствует мировым стандартам. Площадок, на которых можно проводить международные выставки, в столице единицы. Средняя площадь отечественных выставок – 10-20 тыс. кв.м. В Европе аналогичный показатель может достигать 150-200 тыс. кв.м. Доля нашей страны на мировом выставочном рынке составляет менее 2% (к примеру, Германия – 20%, Италия – 7%). Но ситуация на рынке может быстро измениться. Существенный объем инвестиций, направленный Правительством Москвы и бизнес-структурами в развитие выставочной деятельности, уже в ближайшее время позволит констатировать улучшение не только количественных, но и качественных показателей рынка. Исследование провела компания BusinessVision.