ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
13.01.2008 09:30:03  Эстетические вкусы зависят от круга общения

   Как гласит известный афоризм, красота в глазах смотрящего. Однако ученые обнаружили, что представления о красоте сильно зависят от ближайшего круга общения. Когда 113 взрослых людей попросили оценить привлекательность незнакомых лиц, оказалось что братья с сестрами, а также друзья и супруги, чаще, чем незнакомые люди, совпадают во вкусах. Эти данные говорят о том, что восприятие красоты не полностью зависит от личного вкуса и культурных влияний общества. Ближайший круг общения тоже играет важную роль. Richard Russell (Гарвардский университет, США), один из авторов исследования, говорит, что, можно предположить, будто бы мы выбираем для близких отношений людей, имеющих схожие вкусы. Но в эксперименте братья и сестры, которые не выбирали друг друга, тоже часто называли привлекательными одни и те же лица. В последние двадцать лет ученые доказали, что существуют некие универсальные стандарты красоты, хотя культурное влияние тоже нельзя отрицать. Люди, принадлежащие к одной культуре, чаще, чем люди из разных культур, совпадают во мнениях, оценивая красоту лиц.
   «В целом, вкусы людей сильно отличаются. Один человек может назвать какое-либо лицо очень привлекательным, тогда как другому оно покажется отталкивающим», - объясняет Richard Russell. В исследовании участвовали 20 супружеских пар, 20 пар братьев и сестер и 41 пара близких друзей. Каждый из участников должен был оценить по 7-бальной шкале привлекательность 74 лиц. Как оказалось, оценки близких людей совпадали чаще, чем оценки незнакомых людей. Точность совпадений возрастала у участников, тесно общавшихся долгие годы. «Одно из объяснений в том, что люди, проводящие много времени вместе, общаются с одними и теми же людьми, то есть одни и те же типажи кажутся им более знакомыми. Известно, что лица знакомого типа человек воспринимает как более привлекательные», - говорит Richard Russell.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Reuters Health

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"