11.02.2008 12:30:03"Яндекс" стал самым популярным порталом у россиян
Польская компания Gemius и российский холдинг "Ромир" провели собственное исследование российской аудитории интернета. Работа была начата в феврале 2007 года. В ходе исследования компании использовали модель User-Centric - специальную компьютерную программу, которая устанавливается на домашнем ПК респондента и позволяет следить за его поведением в интернете. Согласно данным Gemius, в декабре 2007 года самым популярным порталом у российских пользователей был "Яндекс". Месячная аудитория этого поисковика достигла 15,8 миллиона человек. Один посетитель "Яндекса" проводил на сайте в месяц, в среднем, 4 часа 17 минут. Второе место в списке занял портал Mail.ru, чья месячная аудитория в декабре равнялась 15,7 миллиона человек. Замыкает тройку лидеров сайт Rambler.ru, который посетили за месяц 11,04 миллиона пользователей. В десятку порталов, наиболее популярных у россиян, также вошли odnoklassniki.ru (8,3 миллиона посетителей в месяц), google.ru (7,8 миллиона посетителей), google.com (6,3 миллиона посетителей), vkontakte.ru (6,2 миллиона посетителей), microsoft.com (5,9 миллиона посетителей), rbc.ru (5,6 миллиона посетителей) и liveinternet.ru (4,6 миллиона посетителей). Примечательно, что дольше всего россияне оставались на сайте vkontakte.ru - среднее время на одного посетителя в месяц составило 13 часов 28 минут. По результатам исследования, в список популярнейших сайтов в декабре также попали loveplanet.ru, ru.wikipedia.org, zaycev.net, readme.ru, kp.ru, marketgid.com, youtube.com, mamba.ru, depositfiles.com и novoteka.ru. Почти на всех этих порталах российские пользователи проводили менее часа в месяц. Исключение составляют только видеосервис YouTube (среднее время на одного посетителя в месяц - 1 час 1 минута) и сайт mamba.ru (4 часа 47 минут). Эксперты согласны со списком, составленным Gemius. Однако некоторых удивило отсутствие в рейтинге сайта Livejournal.com. Директор российского офиса Gemius Марина Соловьева объяснила это тем, что "Живой Журнал", популярный в Москве, по России занял лишь 35-е место. В исследовании принимали участие 1200 респондентов в возрасте старше восемнадцати лет из городов России с населением более 100000 человек.