08.04.2008 09:30:04Российские корпоративные сайты сильно отстают от зарубежных аналогов
Корпоративные сайты крупнейших российских компаний не находятся на уровне ведущих мировых корпораций. Об этом свидетельствуют данные индекса эффективности вэб-сайтов FT Bowen Craggs. В рамках исследования, которое публикуется британской Financial Times, были проанализированы представительства в Интернете 75 крупнейших мировых корпораций. На первой позиции, как и в прошлом году, оказался сайт германской Siemens, затем идут европейские BP, Royal Dutch Shell, Nokia, за ним следует американская IBM, затем - европейская Unilever. Все они получили более чем по 200 баллов. Среди российских компаний в лидерах оказался "ЛУКойл" (65-е место, 118 очков), затем идут "Роснефть" (70-е место, 109 очков), "Газпром" (71-е место, 107 очков), Сбербанк (74-е, 94 балла). Таким образом, россияне оказались в самом конце списка - вместе с китайскими Sinopec, China Life, China Mobile. При оценке сайтов экспертами учитывались структура, уровень преподнесения сообщения компании, а также его отдельные компоненты: информационные блоки для общественности, для СМИ, для медиа, для клиентов, данные о вакансиях, контактная информация. В частности, на сайте "ЛУКойла", по мнению авторов исследования, не хватает информации о карьерных возможностях. Представительство "Роснефти" в сети они посчитали не очень современным и недостаточно информационно насыщенным. От нехватки контента "пострадал" и сайт "Газпрома".