23.04.2008 09:30:03Рост цен на продукты питания сильно беспокоит пятую часть москвичей
Об этом говорит исследование компании MAR Consult, проведенное в Москве в начале апреля среди жителей в возрасте от 18 до 70 лет. Итоги опроса жителей показали, что в апреле ростом цен были сильно обеспокоены только 20% жителей, причем такое настроение больше характерно женщинам, чем мужчинам. 28% москвичей признались, что испытывают относительно роста цен небольшое беспокойство. Но большинство респондентов (36%) к ценовым колебаниям относится спокойно, воспринимая как нормальное явление. Не задумывались над ростом цен 8% опрошенных, что равнозначно тем, кто вовсе его не заметил (8%). Большинство жителей уверено, что рост цен не прекратится, причем, по прогнозам 68% опрошенных, темпы роста цен будут очень высокими, а 28% предполагают, что цены будут расти, но значительно спокойнее. Ни один из жителей не верит, что цены стабилизируются или снизятся. 4% респондентов затруднились сделать прогноз. На вопрос «Изменилось ли потребление продуктов питания в Вашей семье в связи с ростом цен» 8% жителей признались, что вынуждены ограничить себя практически во всем. Почти четверть жителей (24%) перешли на более дешевые марки продуктов, сохранив при этом семейный объем потребления. Большинство московских семей (64%) не изменили объем потребления. Несмотря на увеличение стоимости, москвичам остались доступными большинство повседневных продуктов питания. Это хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты, крупы, макаронные изделия, сахар, соль, мука, яйца, птица, а также чай и кофе. Однако ощутимо снизилась доступность мяса, рыбы, колбасных изделий, сыров, свежих овощей и фруктов, кондитерских изделий, соков. Более половины опрошенных (52%) покупают продукты питания в сетевых супермаркетах, но и продовольственные рынки остаются популярными: 40% жителей совершают покупки именно там. На третьем месте у покупателей гипермаркеты (28%). А вот покупателей, ориентированных на обычные продовольственные магазины, совсем мало – всего 4%. Около 16% опрошенных признались, что не покупают продукты питания.