27.04.2008 12:30:04Регионы стали меньше потреблять алкоголь?
Согласно данным Росстата, в 2006 году по всем федеральным округам снизилась доля расходов на покупку алкогольной продукции. Меньше всего потратили денег из семейного бюджета на покупку спиртного в Дальневосточном федеральном округе, там этот показатель составил всего 1,5% от семейного бюджета. А вот среднестатистический житель Центрального федерального округа потратил на приобретение алкогольных напитков 2,1% от своего бюджета. В целом, как свидетельствует официальная статистика, потребление россиянами алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь снизилось с 9,75 литров в 2005 году до 9,48 литра на душу населения в 2006 году. Наибольшее падение потребления наблюдается по водке. Так, в целом по Российской Федерации уровень продажи водки и ликероводочных изделий снизился с 218,4 млн декалитров в 2005 году до 197,2 млн декалитров в 2006 году и продолжает снижаться. Растущий уровень благосостояния населения расширяет круг выбора потенциального потребителя. Алкогольный рынок не является в этом плане исключением. Коньяк – первый алкогольный напиток, который рассматривается в качестве альтернативы в результате расширившихся возможностей потребительского выбора в категории крепкоалкогольных напитков. Агентство Symbol–Marketing в марте 2008 года провело инициативное исследование коньячного сегмента алкогольного рынка РФ. Как показало исследование, производство коньяка в РФ выросло в 2006 г. на 42,7% по сравнению с 2005 г. При этом отмечается устойчивый рост производства на протяжении с 1995 по 2006 гг. по всей территории РФ. Импорт коньячной продукции за этот период наоборот упал на 29%. Тем не менее, это не помешало коньячному рынку продемонстрировать положительную динамику. По данным Госкомстата, в 2006 г. продажи коньячной продукции на территории РФ выросли на 7% по сравнению с 2005 годом.