Ранее считалось, что счастливые дети лучше других обучаются и воспринимают новую информацию. Оказывается, это не совсем так. В заданиях, где требуется внимание к деталям, счастливые дети оказываются далеко не первыми. Британские психологи исследовали детей разных возрастных групп в хорошем и плохом настроении. Детям давали послушать классическую музыку (Моцарта и Малера) и показывали отрывки из мультфильмов («Книга Джунглей» и «Король-лев»). После этого дети должны были выполнить задания на внимательность. Оказалось, что дети, которые были в плохом настроении, лучше замечали детали и справлялись с заданиями, чем дети в хорошем настроении. Ученые объясняют это так. Хорошее настроение означает, что все в порядке, оно делает мышление креативным, направленным на будущее, а не на прошлое. Поэтому любая информация воспринимается в целом, без внимания к деталям. А плохое настроение, наоборот, делает мышление аналитическим, чтобы понять, чего же не хватает для счастья.