01.07.2008 12:30:03"Ромир" провел исследование социальных сетей
Исследовательский холдинг "Ромир" провел опрос среди более чем 1300 активных интернет-пользователей старше 18 лет, пытаясь выяснить их знание социальных сетей и отношение к ним. Самой известной социальной сетью Рунета ожидаемо стали Оdnoklassniki.ru. Этот сайт указали более 90% пользователей. На втором месте оказался проект портала Mail.ru – "Мой мир", о его существовании знают 71% респондентов, сайт vkontakte.ru назвало 66% опрошенных. Самым малоизвестным проектом оказался facebook.org – о его существовании известно 12% респондентов. Лидерами по количеству зарегистрированных участников также ожидаемо стали одноклассники.ру: 72% пользователей зарегистрированы именно на этом сайте. Женщины регистрируются на ресурсе чаще мужчин – 78% против 69%. Соперничающий с одноклассниками Vkontakte.ru вышел на второе место по количеству зарегистрированных пользователей – 44%. Этот ресурс весьма популярен среди студентов, 73% пользователей в возрасте от 18 до 24 лет зарегистрированы на нем, против 19% пользователей старше 45 лет и 25% пользователей от 35 до 44 лет. Не зарегистрированы ни в каких социальных сетях 12% респондентов. Каждый второй зарегистрированный в социальных сетях пользуется этим сервисом каждый день (54%). Женщины посещают портал чаще мужчин – ежедневно это делают 63% женщин и 49% мужчин. Также частые гости в социальных сетях – молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, 68% пользователей этой возрастной категории посещает такие интернет-проекты ежедневно. Каждый пятый опрошенный (21%) посещает социальные сети два – три раза в неделю, каждый десятый (11%) – еженедельно, лишь 2% бывают там ежемесячно, реже одного раза в месяц заходит каждый 20 пользователь. Из тех, кто проверяет свою страничку в социальной сети ежедневно, каждый второй делает это один раз в день (54%), каждый четвертый 2-3 раза в день (24%), каждый час проверяют наличие новой информации 7% пользователей. При этом ежедневно посещающие социальные сети проводят на них достаточно много времени: 44% признались, что тратят на посещение от 5 до 30 минут, от 30 минут до часа просиживает в социальных сетях каждый пятый (21%), от часа до двух – 13% опрашиваемых. Несмотря на то, что пользователи проводят в социальных сетях значительную часть своего времени, большинство работодателей пока не ограничивают доступ к подобного рода ресурсам. 65% пользователей заявили, что свободно посещают социальные сайты, и лишь 19% пользователей запрещен доступ на подобного рода интернет-проекты. Невзирая на ограничения и запреты по посещению, 7% респондентов знают, как зайти на нужную страницу, обойдя существующий запрет. Большинство пользователей социальных сетей посещает их с целью общения с друзьями или поиска людей. Новые знакомства готов завести на интернет-просторах каждый пятый. Ставят целью рассказ о себе другим людям 4% респондентов. Подавляющее большинство пользователей посещает социальные ресурсы ради общения с друзьями и знакомыми (86%). 2% готовы к новым встречам, а 7% посетителей в равной степени общаются и со старыми друзьями, и ищут новых. Более двух третей опрошенных поддерживают в социальной сети только личные контакты. Только ради поддержания деловых контактов посещают ресурсы 1% респондентов, а каждый третий сочетает личные и деловые контакты (29%). Посетители социальных сетей доверяют информации, которую публикуют о себе люди. Безоговорочно такой информации доверяют 4% респондентов, скорее доверяют, чем не доверяют – 70%, считают, что данная информация скорее неверна – 14% опрошенных. И лишь 2% пользователей социальных ресурсов не доверяют информации, размещенной на этих сайтах. Интересно, что каждый второй посетитель социальной сети (53%) не замечает рекламы, размещенной на сайте. Иногда обращают внимание на рекламу 42% пользователей, 2% - замечают рекламу всегда. При этом содержание рекламных сообщений вызывает интерес лишь у 9% посетителей, а не интересно оно 64% респондентов, хотя они и признают, что наличие рекламы на сайте их не раздражает. Достаточно остро реагирует на присутствие рекламы каждый пятый посетитель социальных сетей (22%) – их реклама раздражает и отвлекает. Авторы доклада отмечают, что женщины и мужчины отвечают на вопрос о рекламе в социальных сетях одинаково, распределение ответов не зависит также и от возраста отвечавших. ИА "Альянс Медиа" по материалам MediaRevolution