24.07.2008 12:30:03Каждый четвертый россиянин считает себя талантливым человеком
Вы знаете, что каждый четвертый россиянин считает себя талантливым человеком? Об этом свидетельствуют итоги масштабного исследования, которое провел недавно Фонд “Общественное мнение”. Впрочем, и без статистики любой авторитетный педагог страны подтвердит: одаренных, вплоть до гениальности, детей в России, что называется, “пруд пруди”. Так много, что возникла уникальная проблема – как направить талант в “правильное” русло. Что необходимо предпринять, чтобы генофонд нации дал здоровые всходы? Ответ на этот вопрос обсуждали недавно на заседании Общественной палаты РФ ведущие российские педагоги, психологи, социологи. Эксперты, занимающие проектом “Поколение XXI”, привели любопытные данные. У семей с достаточно высоким социальным статусом гораздо больше шансов вырастить талантливого ребенка, чем у тех, кто находится на более низкой социальной ступени. Однако педагоги со столь категоричной оценкой не согласны. Да, деньги позволяют развить индивидуальные способности, однако не зря говорят: талант купить нельзя. По мнению практикующих педагогов, подающих большие надежды детей много и в “пролетарских”, и в “крестьянских” семьях. Другое дело, что в нашем государстве не существует такого понятия, как право на одаренность. Ученику, который сам, по наитию, быстро решает сложнейшие математические задачи, вдалбливают школьную программу. Что же такое одаренность? Прежде всего, это нестандартность мышления и поведения, считают педагоги. На заседании наконец-то было объявлен окончательный вердикт педагогов относительно полезности-опасности ЕГЭ: он полезен хотя бы тем, что школьники могут самостоятельно выбрать какое количество заданий намерены решить.