01.02.2009 09:30:02Реклама лекарств больше всего влияет на россиян и португальцев
Влияние рекламы медицинских товаров наиболее ощутимо в России и Португалии, а каждый четвертый европейский потребитель при покупке лекарственных средств принимает во внимание репутацию производителя. Об этом свидетельствуют результаты исследования потребительского спроса, проведенного Reader’s Digest в 11 европейских странах. В данном опросе принимали участие более 18 тысяч совершеннолетних респондентов. За последние два года отношение потребителей к покупке лекарственных средств мало изменилось: 59% европейцев заявляют, что, прежде чем покупать лекарственное средство, они стараются узнать о нем как можно больше; 56% опрошенных уверены в качестве товара, если им знакома компания-производитель. Как можно больше информации о товаре хотят узнать потребители в таких странах Центральной и Восточной Европы, как Россия, Чешская Республика и Польша. Они разыскивают массу информации о лекарственном препарате, прежде чем его покупать (68%), и больше уверены в качестве товара, если им знакома компания-производитель (65%). Наибольший прирост данного показателя (+33%) наблюдается в России — с 24% в 2006 году до 32% в 2008-м. И, что особенно важно: в целом россияне полагают, что они плохо информированы по вопросам здоровья. Чуть более половины респондентов в Португалии (52%) считают рекламу медицинских товаров и услуг полезной (на 27% больше, чем в 2006 году). В целом по Европе 80% опрошенных подтверждают, что они доверяют информации, полученной от фармацевта. Однако самым низким этот показатель является в России (42%). По степени значимости влияние фармацевтов оказалось на третьем месте, уступив только рекомендациям врача общей практики 92% и стоматолога — 81%. Во всех странах-участницах опроса все больше людей (+32%) принимают во внимание репутацию производителя при покупке лекарственных средств для лечения часто встречающихся заболеваний. Увеличивается значимость упаковки и маркировки лекарственных средств. Прирост влияния этого показателя на потребительский спрос составил 55% (с 11% в 2006 году до 17% в 2008 году). В последнее время потребители все больше доверяют и пользуются мадикаментами-аналогами (под медикаментами-аналогами подразумеваются лекарственные средства, имеющие в своем составе те же активные ингредиенты, что и оригинальный «брендовый» продукт, срок патента которого уже истек). 71% респондентов из 8 стран Западной Европы считает, что медикаменты-аналоги также эффективны, как и более дорогие препараты, которыми они пользовались ранее. Наибольшее количество респондентов, согласных с таким мнением, проживает в Финляндии и Португалии (78%), Reader’s Digest.