03.04.2009 12:30:02Увеличение объема работ толкает служащих на маленькие хитрости
В условиях экономического кризиса те служащие, которые полагают, что их работа недооценивается, склонны "вознаграждать себя сами". К такому выводу пришли канадские эксперты по найму персонала из компании "Энвироникс рисерч", оценивая ситуацию, при которой все меньшее число служащих вынуждены выполнять все большее количество обязанностей. По их оценкам, с начала экономического кризиса объем работы возрос у каждого пятого канадского служащего и, как показали результаты опроса 956 сотрудников офисов, более половины, а точнее - 62 % - склонны к тому, чтобы "вознаграждать себя сами" за переработку. Эти "вознаграждения" могут быть весьма изощренными: от раннего ухода с работы (такой метод применяют 53 %) и симуляции заболевания /23 проц/ до затягивания обеденного перерыва (21 %) или начала работы позже, чем положено по правилам (27 %). И хотя за такого рода шалости в офисе можно получить "розовый листок" - уведомление об увольнении, эксперты пришли к выводу, что те служащие, кто считает свой труд недооцененными, в любом случай найдут возможность вознаградить себя за чрезмерный, по их мнению, труд. "Нам совершенно точно известно, что служащие всегда сравняют счет в противостоянии с работодателем, - считает профессор Университета Британской Колумбии Сандра Робинсон, занимающаяся проблемами служебной этики. - Так что если служащие заявляют о том, что приболели или затягивают обеденный перерыв, то можно быть уверенным в том, что они тем самым сократили свой вклад в трудовой процесс, причем это сокращение не поддается количественной оценке: например, из-за отсутствия на рабочем месте они не помогли коллеге, не ознакомились с документами, не побывали на заседаниях, которые сочли малозначащими". Отношение к служебным обязанностям, по мнению специалиста по вопросам производительности труда Патрисии Катц, в огромной степени зависит от того, как именно тот или иной служащий оценивает свои собственные шансы на сохранение рабочего места в период экономического кризиса. Около 20 % служащих, по ее оценкам, оценивают свои шансы на увольнение как маловероятные и поэтому работают еще больше, чем в обычный период, стремясь показать себя работодателю с наиболее выгодной стороны. Остальные же, по словам канадского эксперта, живут под гнетом ожидания возможного увольнения и гораздо больше склонны заботиться о себе лично, а не о своем будущем в структуре компании.