29.04.2009 09:30:03Любители здорового питания обманывают сами себя
Ученые пришли к выводу, что потребители, которые желают видеть в магазинах достойный выбор здоровых и полезных продуктов, не обязательно будут их покупать, сообщает UPI. Несмотря на то, что все больше американских ресторанов и сетей фаст-фуда предлагают своим клиентом выбор полезных блюд, американцы остаются нацией, 40% которой страдает от лишнего веса. Во время серии исследований ученые проверяли, как влияет на последующий выбор покупателей присутствие или отсутствие тех или иных продуктов здорового питания в их продуктовой корзине. Оказалось, что одного присутствия здорового продукта в корзине достаточно для того, чтобы последующий выбор покупателя останавливался на менее полезных. Проще говоря, полезным продуктом на психологическом уровне достигалась цель – питаться правильно. Наличие здорового продукта в корзинке как бы оправдывало все дальнейшие "вредные" продукты. Более того, такое поведение, по словам ученых, было наиболее свойственно людям с высоким уровнем самоконтроля. Например, если покупателю предлагалось на выбор приобрести картофель-фри, куриные наггетсы и печеный картофель, то мало кто из покупателей с высоким уровнем самоконтроля выбирал картофель-фри, считая его наименее полезным продуктом. Зато как только в корзинке оказывался свежий салат, те же самые люди спокойно выбирали картофель-фри.