Исследователи из британского рекламного агентства GMX провели выборочный анонимный опрос европейских интернет-пользователей и выяснили, что более половины получателей электронных писем не только просто получают информацию от кого-либо, но и по тексту электронного письма пытаются составить образный портрет отправителя, причем около трети из этих пользователей "рисуют" портрет на подсознательном уровне. Согласно исследованию, около 40% пользователей сервиса Email Britain делают умозаключения об уровне интеллекта отправителя письма на основании анализа текста отправленного сообщения. Еще 20% пытаются на базе текста так или иначе идентифицировать возраст отправителя, наконец 16% заявили, что прочитав сообщение частенько пытаются определить социальный статус отправителя письма. Также в GMX утверждают, что тактика "удаленных" умозаключений наиболее характерна для молодого поколения интернет-пользователей, также выяснилось, что наиболее активно используют разнообразные запутывающие трюки именно пользователи молодые в возрасте до 25 лет. Более возрастной контингент относится к письмам более прагматично и их значительно больше интересует суть письма, нежели его форма. Выяснилось и то, что около 30% email-пользователей при написании писем используют нетипичный для себя лексикон, пытаясь как-то приукрасить свой психологический портрет, причем каждый шестой пользователей делает это неосознанно. GMX утверждает и то, что примерно каждый третий опрошенный сознался в своей природной робости и заявил, что при общении по телефону или с глазу на глаз он испытывает больший стресс, нежели при обмене сообщениями через интернет с тем же человеком. 27% заявили, что предпочли бы общение по email со своим оппонентом, а не по телефону, еще 36% заявили, что по крайней мере однажды они использовали сервис электронной почты для приглашения на свидание, вечеринку или встречу друзей. Также социологи выяснили, что такое явление как смайлики значительно более распространено среди женщин: 26% опрошенных дам (независимо от возраста) заявили, что использую забавные рожицы в письмах, тогда как у мужчин этот показатель составил лишь 13%.