ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
10.05.2009 09:30:02  Пессимизм разрушает бизнес

   В новом отчете Института Управления и Менеджмента, представившим объективный взгляд на умонастроения CEO, сказано, что предприятия не переживут экономического кризиса, если в привычный образ мыслей руководителей просочатся негативные представления и пессимизм.
   Подробное исследование, основанное на интервью более 50 CEO из малого и среднего бизнеса, показало, какие качества, умения и знания являются самыми важными и необходимыми для нынешних менеджеров, чтобы помочь своим компаниям пережить рецессию.
   На фоне мрачных экономических прогнозов бизнес-лидеры выглядят в высшей степени уверенно по поводу своего будущего, более 80% выражают оптимизм по поводу перспектив своего бизнеса. Это чувство оптимизма распространяется и на отношение к сегодняшней ситуации; они считают, что в этой среде есть еще неисследованные возможности, при условии, что их менеджеры обладают соответствующими качествами, умениями и знаниями. Как отметил один CEO: "Во время экономического кризиса существует большая опасность появления пессимистичных настроений. Это весьма "разъедающее" чувство, поэтому с ним надо бороться". Ему вторит другой директор: "Пессимизм встает на пути производительности. В кризис люди начинают вязнуть в негативных ожиданиях".
   CEO определили три основных качества, которые в непростые времена они стараются найти у своих менеджеров. Это "решительный, целенаправленный подход", "умение разрабатывать инновационные решения" и "позитивный взгляд на вещи".
   Уверенно глядя в будущее, многие CEO заявляют, что сегодняшняя обстановка располагает к более эффективному и продуктивному менеджменту, который, по их мнению, значительно укрепит бизнес в будущем. "Если у вас нет высоких прибылей, но у вас есть нужные специалисты и сильная мотивация, то у вас есть все шансы приподняться во время экономического подъема, который последует за спадом", - сказал один из них.
   Пенни де Вок, глава Института Управления и Менеджмента, проводившего исследование, сказала: "Мы специально старались сфокусировать свое внимание на среднем бизнесе, поскольку, как показывает история, это именно те компании, которые имеют самый большой потенциал для роста после окончания кризиса".
   Однако, во времена кризиса менеджерам также необходимы умения и навыки жесткого управления. Поэтому в ходе исследования также было выяснено, какие особенные умения или специальные области знаний CEO считают главными для своих менеджеров во время рецессии.
   Во главе списка CEO находятся умение управлять людьми и коммуникативные умения, чуть менее трети (27%) CEO отметили, что считают их самыми важными. Неудивительно и то, что среди CEO также высоко котируются финансовые знания, 22% поставили умение контролировать расходы и составлять бюджет во главу своих самых необходимых знаний и умений. 11% респондентов полагают, что наряду с умением управлять людьми и умением общаться, наиболее значимым является построение эффективных взаимоотношений с клиентами. По словам Пенни де Вок, результаты продемонстрировали, что необходимо продолжать обращать внимание на развитие руководства и менеджмента даже во время кризиса, когда бюджеты урезают. Для ошибок не существует пределов. В конкурентной экономической среде компаниям следует помнить, что их менеджеры должны использовать каждую имеющуюся возможность. "Чтобы пережить кризис и в будущем оказаться среди развивающихся и конкурентоспособных предприятий, компаниям необходимо сосредоточиться на совершенствовании своих ключевых управленческих и лидерских способностей. В противном случае, вся эта уверенность и оптимизм CEO могут оказаться безосновательными".

ИА "Альянс Медиа" по материалам "@Astera"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"