Враждебная школьная обстановка приводит к проблемам в обучении и ухудшению академической успеваемости "прессингуемых" детей. При этом издевательства в классах не всегда носят физический характер – запугивание и словесные оскорбления обладают ещё большим отрицательным влиянием на психику ребёнка и его успеваемость, говорят специалисты. Обзор, который провели специалисты Университета Иллинойса /США/, включал более 10 тыс. школьников старших классов из 659 учебных заведений Америки. Оказалось, что доля учеников, которые чувствуют себя в безопасности в школе, на самом деле довольно низка. Около 70% подростков заявили, что испытывают трудности в усвоении материала из-за психологического давления одноклассников – как во время занятий, так и после них. Каждый пятый ученик сообщил, что страдает от психологических унижений от ребят из старших классов. Кроме того был сделан вывод, что психологические издевательства наиболее часто встречаются в маленьких, частных и, что особо удивило исследователей, богатых школах. Преподаватели и учительский совет в таких школах также не оказывают жертвам поддержки и не обращают должного внимания на факты эмоционального прессинга среди школьников, утверждают эксперты. Они отметили, что мальчики сталкиваются с психологической травлей чаще девочек, особенно если учатся в частных школах. Как и ожидалось, ученики с лучшими оценками по многим предметам чаще становились "козлами отпущения". Словесные унижения служат стратегией выживания для многих подростков, которые не имеют достаточных навыков для успешного обучения или которые не испытывают желания учиться, считают психологи.