02.11.2009 09:20:03Исследование планов россиян на покупки во время новогодних праздников
Агентство финансовой статистики Statbanker.ru представляет результаты исследования планов россиян в отношении покупок в предстоящие новогодние праздники. Жителям Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников предлагалось ответить на ряд вопросов, касающихся их планов по оплате покупок и подарков перед новогодними праздниками. И вот что удалось выяснить. Для россиян декабрь традиционно связан со временем покупок новогодних подарков. В этот период в ряде категорий магазинов наблюдается наплыв покупателей, а банки ежегодно наблюдают сезонный рост объёмов операций по счетам клиентов. В результате проведённого опроса выяснилось, что к наиболее популярным в этот период категориям товаров россияне относят одежду, обувь, электронику, предметы домашнего обихода, спортивные товары и косметику. Из общего числа опрошенных жителей крупных городов, обновить свой гардероб в декабре планируют 27% граждан. На новую обновку россияне рассчитывают потрать в среднем около 8 000 рублей. Нужно отметить, что москвичи будут несколько расточительней, и потратят на одежду в среднем 9 000 рублей. А вот в регионах на одежду планируют потратиться на четверть меньше, т.е. около 7 000 рублей. При этом, из общего числа россиян, планирующих покупку одежды в крупных городах, 12% модников отдадут предпочтение сети магазинов ZARA. Ещё 11% любителей новых костюмов и платьев отправятся за ними в магазины ECCO, 10% посетят сеть обувных магазинов Carlo Pozolini, 9% заглянут в обувную сеть Tervolina, а 7% отправятся за покупками в MEXX. Кроме того, популярным местом для покупок одежды и обуви станут магазины сети Снежная Королева и Rendez-vous. Из числа граждан, планирующих одежду или обувь к новому году, эти магазины посетят от 2% до 3% граждан. Ещё 15% жителей крупных городов собираются раскошелиться на новый телевизор, телефон, или другую технику. Любители новой электроники планируют выделить на эти покупки в среднем 7 000 рублей. Любопытно, что в Питере эта сумма будет ощутимо меньше, только 5 000 рублей, в то время как в других городах эта сумма в среднем составит 9 000 рублей. Лидерами по предпочтениям респондентов являются Эльдорадо и М.Видео. Из общего числа собирающихся приобрести электронику для дома, 22% планируют сделать это в магазинах Эльдорадо. За покупками техники в М.Видео в декабре отправятся 17%. Кроме того, 13% респондентов собирается воспользоваться праздниками для оплаты предметов домашнего интерьера. Средняя сумма покупок для этой категории товаров планируется в размере 6 000 рублей, хотя в Москве на домашнюю обстановку готовы потратить до 8 000 рублей, а в других городах эта сумма в два раза меньше. Лидером в этой категории является IKEA, где заявить свои права на новые сервизы и перины планируют 14% россиян. Следом идёт OBI, куда планируют направиться 11% из числа желающих обновить домашний интерьер в декабре. Замыкают тройку лидеров Старик Хоттабыч и Твой дом, где в декабре планируют совершать покупки 4% и 3% заинтересованных в ремонте граждан соответственно. Ещё 8% россиян намерены потратить в среднем 6 000 рублей на приобретение товаров для зимних видов спорта. Однако, здесь снова есть существенная разница между Москвой и другими городами. Так москвичи планируют потратить на спортивные товары около 7 000 рублей, в то время как жители других городов планируют оплатить товары зимнего вида спорта на сумму в районе 3 000 рублей. 15% из числа опрошенных спортсменов планируют оплатить лыжи, коньки и другие спортивные товары в магазинах Спортмастер. Ещё 11% любителей зимних видов спорта расплатятся за нужный им спортинвентарь во время посещения сети магазинов Adidas, а 4% из опрошенных любителей здорового образа жизни собираются отовариться в магазинах фирмы Триал Спорт. Замыкает пятёрку лидеров любимая нашими соотечественниками косметика. Перед новогодними праздниками россияне готовы потратить на парфюмерию в среднем 2 000 рублей. При этом любопытно, что одинаковую сумму на это собираются выделить как москвичи, так и жители других городов. Львиная доля наших сограждан отдаёт предпочтение магазинам сети Л'Этуаль, которые готовы посетить 23% опрошенных. Далее по популярности следуют магазины сети Рив Гош и Иль Де Ботэ. Там готовы обзавестись новой косметикой под новый год 11% и 8% из числа опрошенных. Сравнительно немного наших соотечественников планирует покупку драгоценностей. Всего 2% из числа участников исследования приобретёт в декабре золотые украшения. Потратить на это они планируют в среднем 10 000 рублей. Популярностью будут пользоваться такие магазины, как Яшма Золото и Адамас. Прежде всего, любители таких подарков направятся в магазины сети Адамас. Число желающих оплатить новое ожерелье в этих магазинах составило 14% от тех, кто планирует покупку драгоценностей. Далее по популярности следует Яшма Золото, где не прочь оставить свои деньги в обмен на привлекательные золотые цепочки ещё 11% из опрошенных покупателей драгоценностей. Замыкает тройку лидеров Алтын, куда порадовать себя новыми украшениями направится 9% россиян из числа желающих купить их под новый год. Кроме того, 6% опрошенных собираются купить подарки для детей на сумму в среднем 3 000 рублей. А вот на оплату путешествий готово гораздо больше граждан. Из общего числа опрошенных 8% россиян собираются в декабре потратиться на отдых. При этом, для оплаты турпакетов в этот период они планируют израсходовать не менее 15 000 рублей. Ещё 7% наших граждан как минимум два раза намерены оплатить ужин в ресторане. За один приятный вечер в уютном кафе наши соотечественники готовы заплатить в среднем 2 000 рублей. Таким образом, можно констатировать, что для наших граждан одежда, косметика, электроника и предметы домашнего интерьера являются одними из главных новогодних подарков. В исследовании принимали участие граждане в возрасте от 25 до 45 лет. Исследование проводилось методом интернет опроса. Респонденты в выборке распределялись пропорционально количеству жителей 13 городов с населением свыше 1 миллиона человек (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург, Самара, Омск, Пермь, Волгоград). Статистическая погрешность представленных результатов не превышает 1%.