04.11.2009 09:10:01Россияне назвали «Яндекс» и Google почти идеальными поисковиками
Россияне в целом довольны качеством существующих сегодня поисковых систем и их функциями. К такому выводу пришла исследовательская компания Comcon по результатам опроса 1 200 респондентов из крупных городов России и 2 400 интернет-пользователей. 60% опрошенных уверены, что качество поисковиков за последний год заметно улучшилось. Почти идеальными поисковыми системами респонденты назвали «Яндекс» (64%) и Google (63%). При этом последний, по мнению 52% участников исследования, возглавляет список стремительно развивающихся поисковых систем. 34% россиян полагают, что в будущем такие системы должны выдавать результаты, точно соответствующие запросам, а 28% уверены, что они должны быть высокоскоростными. В число популярных требований к поисковикам также попали отсеивание лишней информации, «думающий» и всеобъемлющий поиск. Главным же качеством поисковой машины 92% респондентов назвали умение отфильтровывать заведомо ложную информацию. Пользователям также хочется, чтобы поисковик мог предоставлять доступ к архиву радио- и телевизионных программ (92%), предлагать аналитические ответы (88%), распознавать устную речь (88%), развлекать в дороге и путешествиях (83%) и понимать описательные запросы (83%). Еще 83% опрошенных хотят видеть в поисковой системе «сыщика», способного находить украденные и потерянные вещи, 77% - личного стилиста, 76% - врача, определяющего болезнь по симптомам, 57% - диетолога и тренера, 57% - советчика. Многие также надеются на возможность группировать результаты по типам источников информации, расширенный поиск картинок и аудиофайлов и учет опыта других пользователей в результатах поиска. Большинство россиян сходятся во мнении, что идеальный поисковик должен уметь вступать в диалог, задавать уточняющие вопросы, консультировать по разным вопросам и менять интерфейс в зависимости от настроения и желания пользователя. Однако при этом респонденты сомневаются, что поисковики смогут подбирать оптимальную тему разговора, предоставлять информацию об увиденных людях, автоматически заказывать столик в ресторане, покупать товар в интернет-магазине и определять подходящих пользователю партнеров.