17.11.2009 09:40:0241% работающих россиян воспринимает служебный телефон как собственный
Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, 41% наших работающих соотечественников, имеющих служебный мобильный телефон, использует его в личных целях. Мобильная связь прочно вошла в нашу жизнь: сегодня без неё невозможно представить ни школьника, ни домохозяйку, ни делового человека. Мобильный телефон – это уже давно не роскошь, а необходимое средство связи. Очевидно, что некоторым категориям сотрудников мобильная связь нужна ежедневно и ежечасно – для назначения встреч с клиентами, обсуждения неотложных рабочих вопросов с коллегами из других подразделений компании и т. д. Однако, как показало исследование, большинство работающих россиян (69%) не имеют корпоративного мобильного телефона. Среди главных причин респонденты называют отсутствие необходимости в нём либо скупость руководства, отказывающегося оплачивать переговоры сотрудников. Располагает корпоративной мобильной связью 31% опрошенных. Но если одни респонденты признаются, что без служебного мобильника они «как без рук», то другие недовольны «вечно звонящим раздражителем». «Лучше бы его не было»; «У меня два рабочих мобильных телефона: покоя нет ни днём, ни ночью!» – комментируют они. При этом для разговоров, не связанных с работой, рабочим телефоном пользуется 41% россиян. Любопытно, что мужчины звонят не по работе чаще, чем женщины (45% и 35% соответственно). Кроме того, среди любителей поболтать не по делу больше всего респондентов 30-40 лет (48%). Реже других используют служебный мобильный в личных целях респонденты, зарабатывающие меньше 15 тысяч рублей в месяц (21%). Среди россиян, чей ежемесячный доход превышает 45 тысяч рублей, таких 46%. Лишь в экстренных случаях использует рабочую связь треть (33%) работающих россиян: «Редко, и только в тех случаях, когда садится батарея моего телефона»; «Если забыл личный телефон, а нужно срочно позвонить». Не используют служебный мобильный телефон для личных звонков 26% респондентов. Самыми сознательными оказались сотрудники старше 50 лет (37%), а также россияне с невысокими доходами (45%). Свою позицию респонденты объясняют тем, что нарушение правил пользования служебным телефоном в их компании влечёт за собой нежелательные последствия («Если выйду за лимит, то эту сумму вычтут из зарплаты»), а также тем, что они не считают нужным «пренебрегать доверием работодателя».