ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
01.12.2009 08:50:02  Одеваться в секонд-хендах стали чаще

   За последний год число россиян, часто покупающих одежду и обувь в секонд-хендах, выросло втрое, – показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 1800 респондентов из всех округов РФ.
   Первые секонд-хенды появились в Европе во второй половине ХХ века, когда экономическая ситуация стала позволять европейцам не просто покупать одежду, но и отслеживать модные тенденции, в соответствии с которыми обновлять гардероб полагается раз в сезон. При этом добротные, но уже не модные вещи стали сдавать в специальные стоки и службы. В России секонд-хенды долгое время существовали под другим названием – комиссионные магазины. И приобрести там можно было не только одежду, но и предметы обстановки, будь то холодильник или настольная лампа. Однако наши сограждане относятся к таким магазинам с большой настороженностью. Так, 74% россиян никогда не покупали и не собираются покупать подержанные вещи.
   Среди главных причин, по которым респонденты не жалуют комиссионки, – чувство брезгливости, боязнь «подцепить заразу», стеснение, гордость и нежелание «носить обноски». «Мне стыдно туда заходить»; «Боюсь грибковых заболеваний»; «Категорически против рассадников заразы», - комментируют россияне.
   Среди тех, кто «категорически против» секонд-хендов, мужчин больше, чем женщин (77% против 72%). К тому же чаще остальных нетерпимость к комиссионкам проявляют молодые люди до 25 лет (76%).
   Более терпимое отношение к секонд-хендам демонстрирует 13% россиян, которым раньше доводилось там что-либо покупать: «Это было один раз, я нашла там красивую дублёнку»; «Я покупал вещи для работы в саду»; «Покупал один раз, классные штаны попались. Сейчас с удовольствием ношу их на рыбалку». Чаще других одежду или обувь в секонд-хендах приобретали россияне старше 55 лет (24%).
   В настоящее время изредка покупают вещи в комиссионных магазинах 10% россиян. «Я не фанат секонд-хендов, но иногда нахожу там очень интересные вещи, мимо которых невозможно пройти: поражает соотношение цены и качества»; «Только сумки покупаю, потому что фирменные сумки в России покупать невозможно – цены завышены в 4 раза»; «Конечно, покупаю. К примеру, рабочую одежду, которую не жаль испортить».
   Завсегдатаями секонд-хендов является лишь 3% россиян. В эти магазины респондентов влечёт необычный покрой вещей, хорошее качество тканей, а главное, низкие цены. «Это единственное место, где можно найти вещи, сшитые по оригинальным лекалам, европейского качества и в единственном экземпляре», – объясняют свою любовь к секонд-хендам респонденты.
   Стоит отметить, что за последний год, число тех, кто часто покупает вещи в секонд-хендах, выросло втрое – с 1% в 2008 году до 3% в 2009 году. Возросло и число тех, кто посещает секонд-хенды время от времени, – с 8% до 10%. Неудивительно, что лояльность к «секондам» чаще проявляют люди, чей доход не превышает 15 тысяч рублей в месяц: «Мой доход не позволяет покупать где-то ещё».

ИА "Альянс Медиа" по материалам "SuperJob"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"