ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
09.12.2009 08:50:01  Сдерживаемый гнев убивает сердце мужчин

   Мужчины, сдерживающие свой гнев, вызванный несправедливым к ним отношением на работе, могу при этом оказывать весьма дурную услугу собственному сердцу, утверждают шведские специалисты. Решить эту проблему помогла бы более открытая атмосфера на рабочем месте.
   В отличие от тех, кто дает своему гневу волю, мужчины, которые вынуждены постоянно сдерживать свое негодование по поводу конфликтных ситуаций с сотрудниками или начальством, в два раза чаще страдают в результате от сердечного приступа или умирают от сердечно-сосудистых заболеваний. Таким образом, игнорирование непрекращающегося конфликта на рабочем месте связывают с утроением риска смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, включая сердечный приступ. В исследовании шведских ученых на эту тему приняли участие почти 2800 работающих мужчин. «Просто развернуться и молча уйти, столкнувшись с конфликтной ситуацией, проглотив обиду – явно не лучший выход», - утверждает соавтор исследования, психолог из Университета Стокгольма Констанц Лейневебер (Constanze Leineweber).
   Авторы исследования, однако, не уточнили, какие же способы борьбы со стрессом хороши. «Мы изучили только негативные решения», - пояснила Лейневебер. Авторы работы ни в коем случае не призывают развязывать войны на рабочем месте. «Криками, воплями и драками вы тоже ничего хорошего не добьетесь, - предупреждает Лейневебер.
   Впрочем «выпускание пара» вне работы также ощутимой пользы сердечно-сосудистой системе не приносит. А вот плохое настроение, которое настигло человека у него дома, на здоровье сердца не отражается. «Социальное взаимодействие, а именно наличие людей, с которыми вы можете поговорить, чрезвычайно важно в такое ситуации», - пишут авторы работы. Если держать все в себе, уровень стрессовых гормонов растет. Женщинам обычно проще общаться, чем мужчинам: они больше жалуются, в то время как мужчины стараются сдерживаться. Нет универсального средства для борьбы со стрессом на работе, но создание доброжелательной рабочей атмосферы очень важно. Необходимо, чтобы в коллективе все могли высказать свое мнение по поводу работы. Если вы приходите на работу с чувством, что всем на вас наплевать – это плохо. А когда вы приходите домой, очень важно делиться своими бедами с родными. Родителям не следует забывать о том, что они также являются ролевыми моделями для собственных детей, а потому очень важно показать им оптимальный образец разрешения рабочих конфликтов. Когда вы принимаете решение о тактике своего поведения в конфликтной ситуации, помните, что на кону не только ваше здоровье, но и здоровье тех, что важен для вас.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Здоровье Украины"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"