06.01.2010 08:40:03Купоны на скидку вызывают негативные эмоции
Канадские ученые опубликовали на страницах журнала Journal of Consumer Research результаты исследования, связанного с одним из самых распространенных маркетинговых приемов — предоставления купонов на скидку. Авторы этого исследования пришли к заключению, что использование подобных купонов провоцирует у окружающих негативные эмоции. Ученые изучали поведение людей в очередях супермаркетов и констатировали резкий негатив в отношении тех, кто при оплате предоставлял кассирам скидочные купоны. По словам авторов, всему виной субъективные ощущения покупателей. Ведь, как правило, к моменту оплаты купон приобретает не слишком приятный вид, потому что обычно проделывает долгий путь от газеты, в которой он был опубликован, до кассы магазина, и в руках кассира оказывается уже невзрачная измятая бумажка. Разумеется, - пишут авторы исследования, - это создает негативные ощущения и у него, и у людей, стоящих в очереди сзади. При этом у окружающих возникают неприятные ассоциации с бедностью.