Исследование, проведенное Университетом штата Индиана (Indiana University), результаты которого были опубликованы в Журнале Современной Этнографии (Journal of Contemporary Ethnography), показало, что сплетни на рабочем месте играют двойную роль. С одной стороны, это оружие, которое можно использовать против кого-то. А с другой стороны, это подарок тому, чью репутацию нужно спасать. Глава исследовательской группы Тим Халлетт (Tim Hallett) и его коллеги решили понаблюдать за организационной схемой компании, в которой сплетни между сотрудниками являлись обычным делом. Оказалось, что сотрудники компании всегда знают о своих сплетниках. И каждый раз на деловых совещаниях норовят дать им критическое замечание с ноткой сарказма. Очень часто между сотрудниками присутствуют разговоры об отсутствовавшем коллеге, что не всегда положительно влияет на его репутацию. Эксперты настоятельно рекомендуют в культуре каждой компании поощрять сотрудников обсуждать лишь положительные качества коллег. Так, и себя не покажут в плохом свете и коллеге помогут подняться в глаза остальных.