Подавляющее большинство россиян хотя бы раз в жизни совершали бесполезные покупки. В первой тройке ненужных приобретений вместе со всевозможными предметами кухонной техники и одеждой, годами пылящейся на полках, оказались… жены, мужья, тещи, зятья и начальники. Оказавшиеся ненужными вещи служат немым укором нашей расточительности. Лишь 19% россиян смогли с уверенностью сказать, что они почти всегда приобретают только самое необходимое. Остальные же припомнили множество вещей, однажды купленных, но так и не нашедших применения. Это показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru. Самой бесполезной покупкой россияне (6%) назвали кухонную технику: блинницы, хлебопечки, блендеры, фритюрницы, пароварки и электроножи так и не пригодились опрошенным и были убраны подальше, подарены или выброшены. 4% респондентов заявили, что их самым бесполезным приобретением стали жены, мужья, тещи, зятья и начальники: «Приобрела мужчину – оказался бесполезным!» У такого же количества опрошенных (4%) годами пылится в шкафах ненужная одежда –от блузок и брюк до шуб и дубленок. Автомобиль назвали самой ненужной покупкой 2% россиян. Особенно много тех, кто жалеет о покупке авто, наблюдается среди жителей двух столиц, сетующих на многочасовые городские пробки. Ещё 2% респондентов не пригодились спортивные тренажеры. Впрочем, некоторые все же сумели найти им применение в быту: «Используется как вешалка». Столько же россиян (2%) признаются, что они напрасно потратились на покупку мобильного телефона – либо он оказался дешевой подделкой, либо настолько «наворочен», что с ним не удалось разобраться. Некогда желанные, но теперь лишь мешающие и отнимающие драгоценное время, домашние животные (кошки, собаки, хомяки) тяготят 2% респондентов. Приспособления для поддержания красоты – депиляторы, устройства для подкручивания ресниц, электропилки для ногтей и утюжки для укладки волос – назвали совершенно бесполезными 2% респондентов, большинство из них – женщины. По 1% голосов опрошенных набрали такие бесполезные покупки, как бижутерия, косметика, обувь, игрушки, сувениры, массажеры, книги, часы, сигареты, DVD-проигрыватели, видеокамеры, игровые приставки, лыжи и велосипеды – всего 24%. Некоторые недоумевают над причинами, побудившими их купить недвижимость или получить бесполезное образование. Другие признаются, что в силу привычки они приобретают слишком много бесполезных вещей, но бороться с этим не в состоянии. Другие бессмысленные приобретения назвали 19% респондентов, раздражающие хозяев полным отсутствием пользы и смысла: фонтаны и пианино, авиабилеты, пистолеты и золото, безделушки, вроде копилок, шкатулок, наклеек, магнитов и статуэток.