03.05.2010 08:50:00Количество возможностей влияет на качество выбора
Маркетологи давно заметили: чем больший ассортимент (например, шоколада) предлагается покупателю, тем дольше он будет выбирать и тем более поверхностным и необдуманным может быть его выбор. Вопросом, справедлива ли эта схема при выборе партнера, задались психолог Элисон Лентон (Эдинбургский Университет) и экономист Марко Францескони (Эссекский Университет). Чтобы изучить, как люди реагируют на большой и маленький "ассортимент" партнеров, ученые исследовали результаты 84 "быстрых свиданий" (когда на общение с каждым партнером дается по 3 минуты). Как оказалось, при количестве потенциальных партнеров 24 и больше, "избиратели" обращали внимание, в основном, на такие факторы, как внешность и образование. Неудивительно, что предпочтение отдавалось более высоким, стройным, привлекательным кандидатам с высшим образованием. Определенную роль играл и вес: леди смотрели, чтобы потенциальный избранник не был тощим, а джентльмены - чтобы девушка была не слишком упитанной. На менее людных свиданиях (количество партнеров противоположного пола было меньше 24) работали совсем другие факторы, анализ которых требовал больше времени и вдумчивости. "Избиратели" оценивали уровень общей образованности, работу потенциальных кандидатов, а также их отношение к курению. "Очевидно, что выбор шоколада и выбор партнера происходит по схожей схеме, - делает вывод Элисон Лентон. - Наш мозг - довольно мощная штука, но он не может держать в фокусе все и сразу".