Все чаще вокруг звучит слово "успех". О человеке больше говорят не потому, что он "добрый" или "честный", а потому, что он "успешный". "Успешен" тот, кого любят окружающие. А если человек не интересен? На самом деле нужно просто научиться понимать - людей, ситуации. Что это значит? У каждого из нас есть внутренняя картинка мира - она служит кодом, при помощи которого человек расшифровывает для себя окружающую действительность. К примеру, люди вокруг тебя - просто люди, они все как бы одинаковы. Но в душе у каждого из них свое внутреннее видение окружающих и действительности, свои чувства. Мир не преподнес тебе сегодня радости - ты грустишь, жалеешь себя и сердишься на него. А ведь мир не виноват: он такой, какой есть, и наша задача - его понять. Понимание связано с умом и опытом - могу ли я понимать другого? Например, мать говорит ребенку: "Не вертись!" Однако ему хочется вертеться, и он не может взять в толк, почему же нельзя. Но это ребенок. А сколько вокруг взрослых с узким, неразвитым мышлением - они тоже не могут понитмать. Многое зависит и от внутренней честности, от порядочности человека по отношению к самому себе и к окружающим - хочет ли он понимать других? Если не хочет, то найдет повод возмутиться, обидеться, то есть переполниться эмоциями, которые никогда и никому не помогали устанавливать контакт с людьми и решать проблемы. Хотя понимание - это еще не все. У каждого из нас в арсенале есть так называемые гибкие линзы, помогающие как угодно повернуть или же раздуть то, что имеется в реальности. В какую сторону и до каких размеров - это зависит от характера. Хотите проверить, насколько гибкие ваши линзы? Представьте, что у вас на рынке вытянули крупную сумму денег. А теперь взгляните на схему, отражающую различные способы осмысления и переживания этой неприятности. Деловой подход: это произошло. Что теперь необходимо предпринять? Возмущение людьми: ну что за люди? Ну как так можно? Событие: у вас на рынке вытащили крупную сумму денег. Благодарность: что еще, кроме важных уроков, подарила мне эта ситуация? Обида на жизнь: почему именно со мной и именно сейчас? Учеба: какие выводы я могу и должен сделать из произошедшего? Чему меня это учит? Недовольство собой: ну почему я был таким растяпой? Ну когда я наконец поумнею? Безразличие: ну вытащили. Ну и что? Интерес: со мной такого никогда еще не происходило? Интересно! Какой подход вам ближе? Бывают обстоятельства, которые, как их ни понимай, плохи! Например, если на студента, наехала машина, то это помешает ему дойти до института и, скорее всего, он окажется в больнице. Но можно (и нужно) так распорядиться этим обстоятельством, чтобы оно послужило пользе дела. Например, лежа на больничной койке, перечитать те книги, на которые раньше не хватало ни времени, ни сил. Любое жизненное обстоятельство станет подарком - если правильно его оценишь. И ни один человек не станет врагом - если сумеешь его понять. "Добиться в жизни счастья!" - это нелепая установка. Нужно каждое утро делать себя счастливым. Умылся, причесался, зарядил сам себя счастьем - и поддерживай это в течение дня. Потому что твой мир - это территория, где ты хозяин. Счастье - сознательный выбор каждого душевно здорового человека. А ныть по поводу каждой ранки, душевной или же телесной, требуя от окружающих немедленного внимания и заботы, - такое поведение никого не делает счастливым.