23.06.2010 08:50:01ЕГЭ вызывает стресс у большинства родителей старшеклассников
ЕГЭ должен быть отменён, так как он отрицательно сказывается на психическом состоянии школьников и их родителей, а кроме того, «не отражает истинные знания экзаменуемых», - так считает большинство родителей 11-классников, опрошенных Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru в июне этого года. Единый государственный экзамен (ЕГЭ), введённый в 2009 году, – уже не новость для российских школ, однако полемика вокруг этой формы аттестации ведётся до сих пор. Основные причины негативного отношения россиян к ЕГЭ – непривычная форма экзамена (тестирование), отсутствие должной подготовки к нему на уроках, а также сильное эмоциональное потрясение, испытываемое школьниками и их родителями. «Тестирование – это не тот способ, к которому привыкли школьники»; «Это огромный стресс, ведь результаты нужно ждать неделю», «Считаю, что это опасная форма аттестации знаний: людей отучают думать, логически рассуждать, решать задачи…» - комментируют опрошенные (69%), уверенные в том, что ЕГЭ нужно отменить. Достойной заменой традиционным экзаменам ЕГЭ назвали 24% родителей. По их мнению, «эта система контроля и аттестации учеников более прогрессивна и отвечает нынешним временам». По словам 7% опрошенных, проблема ЕГЭ их не интересует: «Пока еще у меня нет однозначного мнения по поводу ЕГЭ. Чтобы сделать какие-то выводы, нужен результат». Неудивительно, что в период сдачи экзаменов нервничают не только школьники, но и их родители. Так, 34% респондентов признались, что итоговая школьная аттестация, которую проходят их дети, вызывает у них сильнейший стресс. «Очень много хлопот»; «Мне жаль детей, вынужденных расплачиваться за ошибки некомпетентных чиновников от образования. Хотя бы одного из них протестировать!» - комментируют они. Несколько лучше чувствуют себя 40% родителей, по словам которых в период проведения ЕГЭ они испытывают лёгкое волнение: «У меня очень способная девочка, поэтому волнение несильное. Я верю в своего ребёнка!»; «Волнуюсь не за результат, а за состояние ребёнка на экзамене». Достаточно уверенно и спокойно чувствуют себя 22% респондентов. Некоторым родителям помогает позитивный психологический настрой и успокоительные средства, другим – уверенность в том, что их дети хорошо подготовлены и пройдут все испытания с достоинством. Третьи предпочитают относиться к ситуации философски: «Это не конец жизни»; «Чему быть, того не миновать. От нас по большому счёту ничего не зависит...»