15.07.2010 08:10:00Слухи правят российскими компаниями
В конце июня 2010 года служба исследований hh.ru провела опрос о внутрикорпоративных коммуникациях, в котором приняли участие 2011 человек из всех регионов России. Основные выводы исследования: —Почти 70% информации сотрудники получают из неофициальных источников; —Отдел персонала склонен оценивать интенсивность обмена информацией внутри компании значительно выше, чем рядовые сотрудники; —Четко прописанная структура внутренних коммуникаций гораздо чаще встречается в западных компаниях, в российских же компаниях внутренние коммуникации носят более стихийный характер; —Отдел персонала в российских компаниях уступает менеджерам среднего и высшего звена в активности использования внутренних коммуникаций; —Налаженные внутренние коммуникации есть в 77% компаний; —Основная информация поступает от коллег, из электронной рассылки, а также черпается из слухов; —Почти половина сотрудников пассивно потребляют входящую информацию, не участвуя в процессе информационного обмена; —Сотрудники западных компаний выше оценивают степень своей информированности о происходящем, нежели их коллеги в российских компаниях. Как показали результаты опроса, налаженные внутренние коммуникации существуют в 77% компаний, работающих на нашем рынке. При этом отдел персонала оценивает интенсивность обмена информацией внутри компании значительно выше, чем прочие сотрудники. Интересно, что более 68% информации сотрудники получают из неофициальных источников. При этом в западных компаниях информированию сотрудников уделяется гораздо больше внимания. Наиболее часто используемый неофициальный источник информации в компаниях – коллеги. С большим отрывом они лидируют, отодвинув на второй план электронные рассылки, слухи и совещания. В западных же компаниях электронная рассылка – не менее надежный поставщик информации, чем коллеги, а к совещаниям или интранету прибегают гораздо чаще, чем к сбору слухов. Любопытно, что основными «пользователями» официальных каналов информации являются топ-менеджеры компании, отдел персонала и руководители среднего звена. При этом в российских компаниях hr-менеджеры гораздо реже используют внутренние коммуникации, чем руководители отделов. Это может свидетельствовать о более пассивной роли отдела персонала, а также его меньшей значимости в структуре принятия решений. Также сотрудники западных компаний выше оценивают степень своей информированности о происходящем, нежели их коллеги в российских компаниях: более 45% их персонала оценивают свою информированность от 7 до 10 баллов (по 10-бальной шкале). Основная задача, которая решается с помощью внутренних коммуникаций, по мнению опрошенных, – информирование. Впрочем 37% респондентов скептически оценивают эффективность внутренних коммуникаций в компаниях. Они уверены, что официальные коммуникации служат лишь инструментами для «имитации бурной деятельности» и не приводят ни к каким реальным результатам. Быть может поэтому 48% сотрудников пассивно потребляют входящую информацию и не участвуют в процессе информационного обмена, сообщается на сайте HeadHunter.ru.