ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
08.08.2010 08:30:01  Надо чутко относиться к фантазиям ребенка и уметь их анализировать

   "В 3-5 лет ребенок еще не имеет достаточных и полных знаний об окружающем мире, но у него есть замечательный познавательный процесс – воображение, достигающий пика к 6-9 годам. С его помощью он может объяснить себе то, чего не понимает. По мере того, как расширяются познания ребенка об окружающем мире, он реже пользуется воображением. А ведь оно нужно и детям и взрослым - представителям самых разнообразных профессий: политикам, врачам, архитекторам, инженерам, художникам, учителям.
   Поэтому в современном мире существует две проблемы: как заставить ребенка меньше выдумывать и жить реальной жизнью, и как сделать так, чтобы у взрослых было творческое воображение? Вполне вероятно, если уметь ценить яркое, необычное, самобытное воображение ребенка, то, став взрослым, он сумеет использовать его.
   Но большинство родителей с опаской относятся к придуманным ребенком историям. С одной стороны ребенок должен говорить правду, значит, если придумывает, то может и соврать. С другой стороны ну зачем ему придумывать? Почему он не хочет быть/жить в реальности?
   Взрослые забывают, что ребенок живет в другом мире. Там под кроватью может обитать динозавр, в окно может влететь черная птица и заклевать. Никакие логические доводы не действуют. Но птицу может отпугнуть волшебный кактус, а динозавр в обнимку с кошкой Муркой будет спокойно спать всю ночь.
   Если вашему ребенку 4-5 лет и у него бурно развита фантазия, это замечательно. Разговаривайте с ним, расспрашивайте его о том, что происходит в его мире. Слушая, как ребенок объясняет действия своих героев, говорит о том, что им нужно, родители получают сведения о внутреннем мире ребенка и его проблемах. Если у него есть страшный-страшный придуманный герой, то самое время выяснить: зачем он нужен, от кого защищает? Переведя сведения с детского языка на взрослый, получаем следующую программу действий.
   Есть ситуации, где ребенок не чувствует себя в безопасности. Родители могут помочь а) научив, б) прорепетировав, в) объяснив. Через какое-то время персонаж исчезнет. А вот если герои фантазий постоянно больны, с ними постоянно случаются несчастья, их бьют, унижают, над ними смеются - проконсультируйтесь с психологом.
   Потом, когда у ребенка нет друзей, но есть сложный, интересный, придуманный мир, где он лидер, герой, всем необходимый человек, то постарайтесь, выслушав очередную историю, помочь ему проявить в реальности те качества, которые присутствуют у него в мечтах.
   Конечно, это будет непросто, но при доброжелательном подходе с третьей или четвертой попытки что-то может получиться. Если не получается, то посоветуйтесь с классным руководителем, школьным психологом, тренером секции на предмет того, как организовать детское или подростковое мероприятие с целью подружить ребят (поход, спектакль, посещение концерта). И последнее: если выдуманные истории прикрывают огрехи в успеваемости (двойки), поведении (нарушение дисциплины, запись в дневнике), то здесь воображение используется для уклонения от ответственности. Несколько фактов (2-3) анализируются, проводится беседа о доверии и ответственности, о правде, лжи и о честности, как лучшем способе выхода из неприятностей.
   Оговариваются формы контроля (например, 1 раз в неделю беседа с классным руководителем или тренером). Если ребенок будет знать, что его слова легко проверить, то необходимость в придумывании историй просто отпадет".

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Today.kz"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"