ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
12.01.2011 12:36:19  Подавляющее большинство россиян скептически относятся к новогодним распродажам

   Подавляющее большинство россиян скептически относятся к новогодним распродажам, но при этом многие из них откладывают покупки на конец года и период новогодних каникул. Такие результаты показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.
   С середины декабря до середины февраля в большинстве магазинов и торговых сетей проводятся сезонные распродажи. Покупки в магазинах с заманчивыми вывесками делают около трети россиян (32 процента). При этом клиентами магазинов, продающих товары и услуги со скидками, чаще становятся женщины (37 процентов против 27 процентов среди мужчин), а также молодые респонденты в возрасте до 24 лет (38 процентов). Кроме того, чаще остальных покупки на распродажах совершают россияне с ежемесячным доходом менее 25 тыс. рублей в месяц (34 процента).
   В основном на распродажах наши сограждане покупают одежду и обувь (64 процента), бытовую и компьютерную технику (24 процента), косметику и парфюмерию (16 процентов), продукты питания (13 процентов). Реже всего со скидками приобретают мебель, украшения (по 3 процента), а также игрушки и хозтовары (по 2 процента).
   Более половины наших соотечественников, делающих покупки в сезон рождественских и новогодних распродаж (53 процента), стараются приурочить к этому периоду как крупные, так и небольшие приобретения: «Покупку одежды, предметов интерьера и приятных мелочей я всегда откладываю до начала распродаж».
   Интересно, что при этом подавляющее большинство экономически активных россиян (70 процентов) убеждены: распродажи – это, скорее, обман, нежели честное снижение цен. По мнению респондентов, честные распродажи существуют в Европе и США, в России же покупателей намеренно вводят в заблуждение: «Цены завышены изначально, а в сезон распродаж товары стоят, как и должны стоить!» Кроме того, как считают опрошенные, низкие цены нередко устанавливают на залежалый товар, дабы ускорить его продажу: «Как правило, это попытка быстрее сбыть неликвид. Хотя бывают исключения».
   Среди респондентов, утверждающих, что распродажи – это обман, больше мужчин (74 процента против 67 процентов среди женщин), а также россиян старше 45 лет (78 процентов). Кроме того, скептицизм покупателей растет с уровнем их дохода. Так, среди опрошенных, чей заработок не превышает 25 тыс. рублей в месяц, в нечестности продавцов убеждены 65 процентов, а среди тех, кто зарабатывает более 35 тыс. – уже 73 процента.
   В честное снижение цен в период распродаж верят 18 процентов наших сограждан. В основном это представители молодого поколения (29 процентов среди россиян до 24 лет), а также респонденты с невысокими доходами (22 процента среди опрошенных, зарабатывающих до 25 тыс. рублей в месяц). Но даже среди россиян, по-прежнему доверяющих отечественным ритейлерам, немало тех, кто предпочитает руководствоваться правилом: «Доверяй, но проверяй». «Есть честное снижение, а есть и нечестное... Надо самому отслеживать цены, чтобы не попасться на обман», - комментируют они.

ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Татар-Информ"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"