17.05.2011 08:50:01Образование и карьера: готовы учиться больше, чтобы работать лучше
88,4% принявших участие в опросе считают, что после окончания института получить желаемую работу нелегко, так как для этого требуются опыт работы и усовершенствованные профессиональные навыки, и всего 7,8% респондентов уверены в том, что по окончании высшего учебного заведения будет просто прийти на желаемое рабочее место. 89,8% опрошенных согласны с тем, что знаний, полученных в высшем учебном заведении, не достаточно для эффективной работы. Это подтверждает мнение, что программы отечественных ВУЗов отличаются большим академизмом и существенно оторваны от профильной практики. Уверены в том, что запаса знаний, полученных на студенческой скамье, достаточно для успешного карьерного старта лишь 7,6% респондентов, правда, среди студенческой молодежи 18-20 лет этот процент выше – 10,2%. 93,7% принявших участие в опросе в той или иной степени готовы продолжить образование в целях повышения уровня квалификации для продолжения карьерного роста. Показательно, что только 2,7% опрошенных выразили намерение делать это в зарубежных высших учебных заведениях. Респонденты в возрасте 36-40 лет наиболее активны (62%) в своем стремлении повысить свой образовательный уровень по сравнению с другими возрастными категориями. Очевидно, что существует проблема выбора, осознанного или неосознанного, высшего образования: учась и получая диплом под воздействием иных внешних обстоятельств, не найдя призвания в работе по полученной специальности, выпускники вузов через несколько лет стремятся получить второе высшее образование по специальности, выбранной осознанно. Таким образом, абсолютное большинство в той или иной степени не удовлетворено уровнем образовательных программ в высшей школе, рассматривают диплом как необходимую, но не гарантирующую работу, ступень в карьере, готовы и намерены продолжать повышать свой образовательный и профессиональный уровень в послевузовский период. Данные получены в ходе online опроса населения в апреле 2011 года. В online Омнибусе «Ромир» приняли участие 550 респондентов из семи Федеральных округов. Выборка репрезентирует городское население России в возрасте 14-50 лет.