ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
10.08.2011 09:20:00  Повтор жестов и мимики собеседника не всегда полезен

   Стремясь произвести впечатление на собеседника, нужно думать о том, как ситуацию воспринимают третьи лица, и не «отзеркаливать» людей, неприятных окружающим.
   "Отзеркаливать" жесты собеседников рекомендуют многие психологи — от авторов руководств «Как не сойти за умного» до серьёзных исследователей. Это якобы способствует взаимопониманию и зачастую помогает карьере. Коллектив учёных (два психолога и два философа) из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) провёл исследование, доказывающее, что «успех отзеркаливания зависит от отзеркаливания правильного человека в правильное время по правильным причинам».
   Участники исследования смотрели видеозаписи, на которых были запечатлены собеседования, точнее — их тщательные инсценировки. Люди, с которыми «проводилось собеседование», либо копировали, либо не копировали жесты и телодвижения «доминанта». Доминант же был либо суров, либо радушен. После просмотра видео зрители выставляли оценки актёрам, с которыми «проводилось собеседование», оценивая, насколько те казались им компетентными, приятными и внушающими доверие.
   Актёры, копировавшие жесты и манеры недружелюбно настроенного доминанта, получали низкие оценки. Авторы исследования говорят, что в реальных ситуациях у «отзеркаливания» всегда есть зрители. Последние негативнее воспринимают подхалима, пантомимически подлизывающегося к неприятному боссу, чем угождающего приятному.
   Второй эксперимент, в котором от доминанта остался только голос (половина экрана была зачернена), показал, что копирование жестов и манер «плохих людей» принципиально для негативного восприятия подлиз окружающими. Любопытно, что третий эксперимент изменил восприятие подхалимов зрителями: перед просмотром им говорили, что суровый начальник занимается гуманитарной деятельностью. Таким образом, «отзеркаливание» является инструментом, который нужно применять очень осмотрительно, с предварительным анализом контекста.
   Результаты исследования опубликованы в журнале Psychological Science.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Компьюлента"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"