ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
16.08.2011 08:50:01  В США придумали, как избежать укачивания в поездах

   Предложен новый механизм поворота для высокоскоростных поездов с наклоняемым подвижным составом. В России железнодорожного транспорта с наклоняемыми вагонами пока нет, но в Европе, Северной Америке и Японии этот тип поездов весьма распространён. Как следует из названия, вагоны такого поезда способны отклоняться от вертикальной оси. Это происходит на поворотах, чтобы, не теряя скорость, избежать действия центробежных сил, которые могут сбить с ног пассажиров и опрокинуть багаж. Однако при обилии поворотов людей может укачать. Как выяснили исследователи из Медицинской школы Маунт-Синай и их американские же и швейцарские коллеги, из-за того что сенсоры передних колёс отправляют информацию о вхождении в поворот остальным вагонам, когда первый вагон уже начал поворачивать, состав наклоняется медленнее и с некоторым опозданием. Посему было предложено ориентироваться не на сенсоры, а на GPS-датчик, который сообщал бы о повороте чуть раньше.
   Методика была проверена экспериментально. В течение двух месяцев с помощью датчиков угловой скорости и бокового ускорения, а также сенсоров для мониторинга состояния 200 пассажиров-добровольцев специалисты испытывали 7-вагонный состав. Поезд попеременно поворачивал в трёх режимах: без наклона, с наклоном по традиционной схеме и с наклоном при использовании информации GPS. Последний вариант оказался наиболее эффективным. Результаты работы опубликованы в издании Федерации американских обществ экспериментальной биологии (FASEB Journal).
   Технологией уже заинтересовалось руководство швейцарских железных дорог (SBB), которое готово инвестировать около $4 млрд в её использование на практике.
   Подготовлено по материалам PhysOrg.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Компьюлента"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"