ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
31.12.2011 18:28:53  Психологи МГУ: фейерверки будят в нас память предков

   Психологи МГУ уверены: устоявшиеся реакции на огонь и свет таятся глубоко в нашем бессознательном восприятии. Вот рассыпался огнями фейерверк – и у нас меняется активность коры головного мозга, кровяное давление, пульс и частота дыхания. Всё это – реакция на цветовые и звуковые эффекты фейерверка, чьи компоненты подбираются не произвольно, а строго по науке – с учетом наших механизмов цветовосприятия. А они таковы:
   Красный цвет возбуждает, стимулирует, активизирует, придаёт ощущение жизненной силы и уверенности в себе.
   Синий успокаивает и расслабляет. Он соответствует состоянию удовлетворенности, защищенности и самоограничения.
   Зелёный вызывает ощущение твердости или прочности. Он соответствует чувству внутренней стабильности, последовательности, настойчивости, самоутверждения и самоуважения.
   А жёлтый цвет вызывает ощущение открытости, легкости, радости, широты внутренней свободы и самовыражения.
   Сочетание этих всех цветов в салюте, сопровождаемое звуками и грохотом, вызывает эмоциональный подъём. При этом особенно важно наличие огненных красно-желтых цветов - возбуждения и легкости, а также вариаций на тему этих цветов – оранжевого, золотого.
   Фейерверки, особенно когда человек их запускает сам, высвобождают огромную внутреннюю энергию - и позитивную, и негативную, помогают «канализировать» и сни- мать агрессию. Вот почему для многих молодых людей важно в новогоднюю ночь «пострелять» салютом.
   Ученые отмечают: фейерверк продолжает оставаться в коллективном бессознательном символическим продолжением ритуального обрядового огня. Вот почему салюты притягивают людей к себе, вызывают у них чувство единения и сопричастности. Это – отголосок древнего танца вокруг костра.
   Какой праздник самый главный? Ответ на этот вопрос получили специалисты Психологической консультации МГУ, исследовавшие в течение всего 2011 года психо-эмоциональные реакции людей на различные атрибуты праздников (всего около 300 респондентов). И вот что оказалось.
   У 80% опрошенных Новый год, - любимый и самый отмечаемый праздник. Остальные же государственные праздники воспринимаются часто просто как выходные дни.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Медиацентр

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"