ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
01.12.2000 10:00:07  Все проблемы вполне решаемы - так утверждают психологи

   Сегодня у всех нас масса проблем. Они наступают, душат, не давая опомниться и вздохнуть. Катаклизмы последних десятилетий держат наше общество в постоянном напряжении, люди в растерянности - они даже не могут определить те трудности и заботы, которые действительно их волнуют. Так с какими же проблемами обращаются к профессионалам, работающим с человеческой психологией, - к психотерапевтам? По словам директора Института психологического консультирования "Теменос" Владимира Евтюшкина, чаще всего приходят на консультации люди, которых беспокоит недостаток финансовых средств. Странно звучит, но, оказывается, это тоже психологическая проблема. И она решаема. По словам специалистов, в основе проблемы могут лежать какие-то страхи или сомнения, детские комплексы, зависимость от каких-либо ключевых фигур. Кстати, этими фигурами может быть кто угодно: родители, государство, президент - все, на кого возлагается надежда. Вторая проблема - это работа, и все, что на ней происходит. Третья - взаимоотношения в семье. И последняя - подрастающие дети. Последняя, пожалуй, сегодня иногда даже важнее прочих. Проще всего решаются проблемы с детьми, затем - проблемы в семье. И в самом конце - проблемы с деньгами. В принципе, профессионал уже за одну консультацию помогает человеку что-то изменить в себе. А в ходе нескольких встреч люди могут меняться даже внешне. Ведь косвенным результатом консультирования может стать даже исчезновение каких-либо хронических заболеваний, так как многие из них являются побочным результатом психологических травм и напряжений, внутренних конфликтов. На Западе на решение проблемы отводят двадцать консультаций. В нашем Отечестве на такой цикл у людей не хватает ни времени, ни денег. Но к хорошему результату могут привести 6-8 консультаций. За это время проблема может быть осознана и решена. При этом за помощью в основном приходят люди 28-30 лет - это первый возрастной кризис. И далее во время кризиса середины жизни: от 35 до 45 лет. Однако консультироваться можно начинать с самого раннего возраста. Есть даже детские тренинги - с 6 лет. И специалисты считают, что чем раньше человек попадает на консультирование, тем лучше. Но легче всего работать с детьми от 6 до 12 лет и со взрослыми старше 30. Дело в том, что после 12 лет любые взрослые фигуры вызывают отторжение. Что же касается деления проблем по половому признаку, то по свидетельству консультантов, такого не наблюдается. Наверное, говорить можно только о том, что мужчины реже обращаются за помощью. Кроме того, женщины именно хотят помощи, а мужчины изначально настроены - скептически. Однако, если консультант - дама, которая к тому же еще и соответствует мужским представлениям о женственности, то у джентльмена возникают симпатия и доверие, которые способствуют открытости. Часто именно этот прием и используется в консультировании: женщины консультируют мужчин, и наоборот. Причем именно из-за этого случались сексуальные связи между консультантами и клиентами. Однако при профессиональной системе подготовки, при отлаженной системе супервизорской (наставнической) поддержки такие варианты отсекаются моментально. Хотя все эти ситуации вполне объяснимы. Мужчины приходят к консультанту за поддержкой, и они эту поддержку находят. И им может начать казаться, что их консультируют самые лучшие женщины в мире, о которых только можно мечтать как о женах. Консультант становится носителем конфиденциальной информации, и случается, что его работа становится опасной. Например, существует опасность вызвать подозрения, если работать с высокопоставленными людьми. Были случаи, когда ревнивый муж находил телефоны психоконсультанта у жены и начинал выслеживать, к кому она ходит. Теоретически может даже возникнуть ситуация, при которой консультант становится слишком опасным носителем информации. Именно поэтому большинство специалистов избегает работать с людьми из теневого мира. Однако сами консультанты заботятся о собственном реноме, не зря существует определенный свод этических норм консультирования. Во-первых, это полная конфиденциальность. Даже если консультант обращается за советом по конкретному случаю к коллеге, то он обязан зашифровать клиента - сменить ему имя, род занятий и прочее. То есть обеспечить полную неузнаваемость клиента. Во-вторых, свобода выбора клиента. То есть, если человек по какой-либо причине не хочет чего-то говорить, то его не заставляют этого делать. Он может остановить работу на любой стадии, даже без объяснения причин. Кстати, если будет принят закон о профессиональной психотерапевтической деятельности, который сейчас подготовлен для рассмотрения в Госдуме, то, вероятно, все вышеперечисленные условия там будут прописаны. Однако основными гарантиями успешной работы с клиентом и решения его проблем являются не законы и своды правил, а именно профессионализм консультанта и взаимное доверие.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Вести" (Санкт-Петербург)

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"