22.04.2015 15:42:55Аутсорсинг «1С» - что это за услуга?
Аутсорсинг в бизнесе завоёвывает всё большие «территории». Причин тому много, но главная из них - удобство. Предприятия всё чаще стараются приглашать «узких» специалистов из других компаний, чтобы не принимать в штат нового сотрудника. Зачастую это себя оправдывает, поэтому аутсорсинг очень популярен, в частности, в такой области, как обслуживание программы 1С. Что такое аутсорсинг обслуживания «1С», и какие работы он в себя включает? Об этом - в статье. Но сначала давайте разберёмся, почему руководители компаний начинают задумываться о принятии на работу специалиста по обслуживанию «1С».
Причин тому несколько:
Становится очевидной необходимость оперативного решения всех вопросов, связанных с «1С» и автоматизацией деятельности в целом.
Когда в штате есть сотрудник, ответственный за работу программ - есть с кого спросить в случае чего. Ведь бухгалтер - не программист, и он не обязан разбираться во всех тонкостях автоматизации, хотя это был бы большой плюс в его «карму».
Решение о принятии в штат специалиста по обслуживанию «1С» принимается, как правило, тогда, когда есть уверенность в том, что работы по обслуживанию много, и ситуация не изменится в долгосрочной перспективе.
Тем не менее, многие руководители так и не вводят новую штатную единицу. Почему?
На решение руководителей влияет 4 фактора:
Помимо заработной платы, на каждого сотрудника в штате приходится платить налоги с ФОТ и отчисления. Кроме того, предприятие несёт дополнительные затраты на инфраструктуру, оборудование рабочего места.
Хорошего специалиста по «1С» очень сложно найти. Большинство таких спецов уже работают в фирмах-партнёрах «1С». И именно там повышают свою квалификацию, проходят различные курсы и аттестацию.
Мало действительно универсальных специалистов. Обычно они специализируются на 1-2 направлениях автоматизации. И не все специалисты по «1С» разбираются в программировании, технических тонкостях.
Штатный специалист, во-первых, не так печётся о качестве работы, как сторонний. К тому же, сотрудник в любой момент может уволиться и оставить вас с программами «один на один».
Вот почему руководители прибегают к аутсорсингу обслуживания «1С». По сути, это то же самое, что абонентское сопровождение 1С по договору. В рамках абонентского обслуживания пользователи получают следующие услуги:
Тестирование системы, выявление и исправление ошибок;
Настройка обмена данных между программами;
Установка обновлений, в том числе, для доработанных конфигураций;
Консультирование;
Настройка интерфейса;
Доработка отчётов, документов, конфигураций.
Таким образом, аутсорсинг сопровождения «1С» - отличная альтернатива штатному специалисту. Тем более, что в штате фирм-франчайзи работает много разных специалистов, а значит, к вам на помощь всегда придёт именно тот из них, который наиболее знаком с возникшей у вас проблемой.
Оцените планируемые затраты и, быть может, вы тоже решите привлекать сторонних специалистов в рамках услуги аутсорсинга.